Маркировка продуктов в России начнется с молока и творога

С инициативой провести на своем производстве в России эксперимент по маркировке молочной продукции специальными матрикс-кодами выступила компания Danone. Об этом «РГ» рассказали в Центре развития перспективных технологий, который является оператором Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров.



Как пояснили в центре, эксперимент позволит понять, насколько удобно наносить на каждую упаковку йогурта, творожка или сметаны специальные контрольно-идентификационные знаки, и оптимизировать затраты на внедрение маркировки для отрасли.

Сегодня существуют различные варианты кодирования продукции, и каждая отрасль выбирает для себя наиболее удобные. По словам председателя правления бизнес-объединения «Союзмолоко» Андрея Даниленко, молочный бизнес заинтересован в реализации идеи прослеживаемости товаров от производителя до потребителя, которая исключает попадание на прилавки откровенного фальсификата.

Однако в данный момент столкнулся с техническими трудностями при интеграции с системой электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». «Мы хотели бы рассмотреть возможность использования системы маркировки как альтернативы ветсертификации для готовой продукции», - предлагает Даниленко.