Вы здесь

Максим ГУРИКОВ: Внутренний мясной рынок — величина постоянная

На что опереться производителю в момент неопределенности  

Туалетная бумага, дезинфекторы, бутилированная питьевая вода, как оказалось, — товары первой необходимости в Европе и Америке. В преддверии карантина они первыми пропали с полок супермаркетов. Белорусы, видимо, не так аскетичны — запасаются всем понемногу, в том числе и мясом. Как изменилось потребительское поведение ПРОДУКТ.BY узнал у категорийного менеджера сети «Виталюр» Максима Гурикова.

Максим ГУРИКОВ — категорийный менеджер сети магазинов «Виталюр»

По словам эксперта, если взять за точку отсчета 1 марта, то в мясной категории покупательский спрос заметно увеличился. Уровень продаж, как на предновогодней неделе. Рост по всем видам продукции — по сырому мясу, готовым мясным изделиям, и особенно (в 3-5 раз) по консервам. Понятно почему продукция с длительным сроком хранения пользуется сейчас особым спросом. Белорусы стремятся создать запас продуктов, чтобы быть готовыми к любому развитию событий с коронавирусом, вплоть до введения строгого карантина. Белорусские ритейлеры и производители отвечают на этот вызов вполне адекватно.

«Ассортимент немного сократился, но все основные виды продукции и самые популярные бренды по-прежнему представлены на полке. Есть каши, говядина, свинина, птица — вся консервация. По готовой продукции также никаких перебоев, как и по сырому мясу, и, что самое важное, на фоне выросшего спроса и валютных перипетий нет существенного подорожания. Конечно, находятся поставщики, которые пытаются в спекулятивной манере взвинтить цены на 15-20 %. Не понятно почему резидент РБ, выплачивая зарплату и налоги в рублях, покупая за рубли сырье, поднимает цену пропорционально курсу валют. Радует, что таких единицы, и мы просто отклоняем их предложения.

Есть некоторый рост цен на охлажденную и замороженную птицу — на 5-7 %. Эта тенденция, скорее всего, сохранится до тех пор, пока не спадет внутренний спрос, не последнюю роль играет и рынок РФ, где цена существенно выше. В сегменте мясной консервации российские оптовики тоже проявляют активность, но пока наши заводы своих покупателей не обижают. Цена на свинину в полутушах также существенно не изменилась. У производителей мясо-колбасных изделий возможен небольшой рост цен (на 1-2 %), связанный с курсовыми колебаниями валют. Однако, повторюсь: тенденции к резкому и всеобщему росту сейчас нет.

В качестве резюме хочется подчеркнуть, что большинство производителей добросовестно выполняют договорные обязательства и по ассортименту, и по ценам. Те, кто пытается воспользоваться ажиотажем для получения дополнительной прибыли, рискуют потерять место на полке. Пожелаю коллегам и в дальнейшем придерживаться партнерских договоренностей. И не забывать, что свой рынок — это величина постоянная. Как бы не было привлекательно в моменте увеличить прибыль, рано или поздно все возвращается на круги своя. Нет никаких гарантий, что рынок России не закроется неожиданно для наших предприятий, как было уже не раз, а внутренний спрос остается всегда, и это спасение для производителей продовольствия в любой трудной ситуации».

Источник: ПРОДУКТ.BY

Новости по теме:
Ажиотажный потребительский спрос на масло, «свежую» молочку и обвал цен на СОМ требуют оперативных ответных...
Оздоравливающее влияние кризиса: выявляются слабые звенья, открываются новые ниши, улучшается качествоКризис, как...
В Беларуси сравнили, как магазины накручивают на крупе, муке и туалетной бумаге Крупа — на 30%, туалетная...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

info@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.