Лукашенко: Беларусь готова помочь России в преодолении дефицита молочных продуктов

"Если российское руководство хочет увеличения потока молочной продукции из Беларуси, надо сесть за стол переговоров и увеличить объемы поставок".

Об этом заявил Александр Лукашенко во время пресс-конференции для республиканских и региональных СМИ 30 декабря в Минске, передает БелаПАН.

"Надо с ними договориться по объемам и цене. Мы готовы к этому, готовы подставить свое плечо россиянам", – отметил президент.

Он сообщил, что отдал соответствующие поручения министру сельского хозяйства и премьер-министру. "Все, что у нас есть, запасы, не в ущерб внутреннему рынку, мы должны отдать. Не бесплатно. Россия не бедная страна", – сказал Лукашенко. При этом он отметил, что "раньше мы не знали куда девать сливочное масло, сегодня его цена выросла в три раза к уровню середины прошлого года. Это приличный доход, приличная статья экспорта".

Вместе с тем Лукашенко отметил, что не сталкивался с информацией из официальных источников о том, что Россия испытывает дефицит молочной продукции. "Можем мы россиянам помочь или нет – это вопрос российский", – считает президент.

Он напомнил, что когда в этом году разразилась "молочная война", "когда пара сотен рефрижераторов со скоропортящейся продукцией была остановлена на границе, эта была причина, почему я в свое время не полетел в Москву на заседание высшего органа ОДКБ". "Тогда я российскому руководству сказал, что они напрасно пошли на поводу некоторых корпораций, перерабатывающих молоко в России. В России никогда не было много молока. Там боялись падения цен", – сказал Лукашенко. По его мнению, белорусская молочная продукция дешевле и лучше по качеству, "поскольку мы модернизировали всю свою перерабатывающую промышленность".

"Российская продукция оказалась просто не конкурентоспособная с нашей", – считает белорусский руководитель. По словам президента, он предложил Путину "перевернуть ценовую пирамиду, сделать так, как в Беларуси: в стоимости молока 30% отдать крестьянам, а не 6-8%, как в России".

"Я тогда сказал премьер-министру России, что нам не нужна конфронтация. Сегодня произошло то, что произошло: люди ошиблись", – резюмировал Лукашенко.