Вы здесь

Лиепайские шпроты хотят прорваться в Беларусь

Лиепайская компания Kolumbija, один из крупных рыбопереработчиков в Латвии, желает наладить поставки своей продукции в Беларусь, несмотря на то, что ранее по разным причинам терпела здесь неудачи.

Об этом в беседе с белорусскими журналистами заявил основной владелец компании Игорь Крупник.

Kolumbija работает на базе Лиепайского рыбоконсервного комбината, созданного в 1945 году. Это был один из крупнейших и успешных в советское время комбинатов Латвии. В то время на комбинате были задействованы до 1700 человек, а непосредственно перед выходом из состава СССР здесь осталось около 700 работников. В 90-е годы комбинат вследствие своей технической отсталости пришел в упадок, не выдержал конкуренции на рынке и обанкротился.

"Коренной москвич", бывший военный летчик Игорь Крупник вместе со своим партнером в 2003 году выкупил недвижимость банкрота. Они реконструировали здания и основали современное рыбоперерабатывающее предприятие Kolumbija.

На территории незамерзающего Лиепайского порта у компании Крупника есть собственный причал. Благодаря этому свежая рыба круглый год попадает на завод прямо с рыболовецких судов. О советских временах истории напоминает лишь маяк.

Латвийский бизнесмен российского происхождения вдохнул новую жизнь в полуразрушенный рыбозавод благодаря преференциям Лиепайской СЭЗ и помощи из структурных фондов Евросоюза. На начальном уровне общая стоимость проекта реконструкции завода составила 10 млн евро, порядка 4 млн было получено от ЕС безвозмездно. Латвия получила новый современный завод, на котором в настоящее время работает 460 человек. "Без европейской поддержки такой проект осуществить мы бы не смогли", – констатирует бизнесмен.

По словам Крупника, Беларусь до последнего времени оставалась "единственной из постсоветских стран, включая Монголию, где не было нашей продукции". Причиной этого он считает административное регулирование рынка рыбной продукции в Беларуси. Отмена института специмпортеров, по его словам, будет способствовать выходу на белорусский рынок. Другая причина – сложность коммуникаций с белорусским бизнесом. Ранее лиепайская компания сотрудничала с "Белрыбой", "Белбакалей" и другими. "Как только с кем-то познакомлюсь, то его посадят, – смеется Крупник, поясняя причины ухода из Беларуси. – Было несколько случаев, когда заключали договоры, делали первые поставки, а потом человек пропадал". "В свое время поставляли свежий полуфабрикат в Браслав, так получались белорусские шпроты. Но потом кто-то решил рыбоперерабатывающий цех присоединить к молочному заводу, и сотрудничество прекратилось. Ведь рыба и молоко – это расстройство желудка", – иронизирует латвийский бизнесмен с российскими корнями. Поэтому "было принято решение не осуществлять поставки".

В настоящее время лиепайская компания пытается возобновить поставки в Беларусь продукции и составить конкуренцию компаниям, работающим в премиум-сегменте. "Латвия – это страна ЕС. О плюсах этого всем хорошо известно. Но для производителей накладные расходы (электричество, газ и т.д.) стали довольно высокими. Из-за этого мы становимся относительно дорогими для граждан постсоветского пространства. Дешевые позиции (типа кильки в томате) вымерли сами по себе. Поэтому мы стремимся производить, как говорится, ресторан в банке", – пояснил Крупник.

В настоящее время Kolumbija, производящая продукцию под брендом "Либава", ведет переговоры с белорусскими торговыми сетями (в частности, "Соседи"), чтобы поставлять шпроты и рыбные консервы напрямую. "Сейчас производителям легче договориться с сетью. В нынешних условиях с валютой институт посредников отмирает. Ваша валюта обесценилась на 40%, но у народа денег больше не стало. Вместе с тем мы в принципе можем поставлять товар по старым ценам. Убираются 15-20%, которые брал оптовик, плюс самому заводу где-то можно подвинуться. Поэтому с сетями договариваемся об эксклюзивных ценах", – заявил Крупник. В качестве примера он привел сотрудничество с крупными российскими сетями – "Метро", "Ашан", "Перекресток", "Дикси". А вот с "Магнитом" бизнесмен не сотрудничает. "Это какое надо иметь горе, чтобы работать с "Магнитом"? Они душат по цене, предлагая реализовать большой объем. Нам это невыгодно", – сказал он.

К слову, российские контролирующие органы обвиняли компанию Крупника в том, что уровень бензопирена в шпротах превышал положенный в несколько раз. Бизнесмен заявил, что "никакого жидкого дыма стаканами не льет", а копчение ведется натуральным образом. Он показал белорусским журналистам чаны с ольховыми опилками. "Это проверенный временем способ приготовления шпрот", – заявил Крупник.

Kolumbija, несмотря на ряд сложностей в своей работе, строит оптимистические сценарии на будущее. Компания завоёвывает другие сегменты рынка – выращивает африканских сомов, форель и осетров, планируют построить новый завод по производству крабовых палочек, вложив в проект примерно 5 млн евро.

Источник: news.tut.by

Новости по теме:
На Белорусской универсальной товарной бирже с начала года реализовано 64 тыс. т сырого коровьего молока — в 4 раза...
Сырое коровье молоко вошло в тройку самых продаваемых сельскохозяйственных товаров на Белорусской универсальной...
С начала 2020 года на торгах Белорусской универсальной товарной биржи реализовано сырое коровье молоко на Br38 млн, что...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.