Вы здесь

Крымские винодельческие активы могут привлечь крупный капитал в отрасль

Договор о вхождении Крыма и Севастополя в состав России был подписан во вторник.

"Если наши частно-государственные водочные олигархи не лезли в вино, сейчас могут отобрать "Массандру", и туда пойдут инвестиции. В Крыму уникальная территория, собственность. Это же надо поделить. Есть десяток хороших винодельческих заводов с виноградниками", – рассуждает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его словам, не факт, что они останутся у прежних владельцев.

Однако по мнению президента Союза виноградарей и виноделов РФ Леонида Поповича, инвестиционная привлекательность крымского виноделия не будет отличаться от российского из-за единого законодательства. "Инвестиции в российское виноделие не идут из-за сложности, громоздкости и дороговизны российского регулирования, поэтому никакие инвестиции в присоединенный к РФ Крым не пойдут по тем же причинам, по которым не идут в Краснодар, Ростов. Здесь такие же прекрасные места, зоны, ничуть не хуже крымских", – отмечает он.

"Исключать повышенные инвестиции от российских бизнесменов нельзя. Там уже присутствуют некоторые отечественные предприниматели и делают удачный бизнес. Однако если земледельческая политика в Крыму будет такая же, как в России, то и развиваться все будет так же, как и у нас", – считает председатель совета директоров "Абрау-Дюрсо" Павел Титов.

"Сейчас Крым на пороге экономического "ресета" (перезагрузки – ред.). Мы не знаем, сколько будет стоить рабочая сила, какие будут затраты. С бизнес-стороны рано судить, насколько выгодное там виноделие. По качеству виноделия, наше российское на данный момент не уступает", – отмечает Титов.

КОНКУРЕНЦИЯ

Сейчас Крым производит почти в 7 раз меньше вина, чем Россия. Если РФ в 2013 году произвела 339 миллиона литров вина, в Крыму произведено, по данным ЦИФРРА, 50 миллиона литров. Однако, по мнению экспертов, Крым – перспективный регион для виноделия, к тому же курс государства на развитие полуострова и поддержки его экономики принесет свои плоды.

"Глобального объема вина Крым не даст, но потенциал у него есть. Там можно увеличить в 4 раза площадь виноградников, до советских объемов. Сегодня мощной угрозы российскому виноделию Крым не представляет, а через пять-семь лет – будет", – считает Дробиз. "На данный момент все известные игроки крымского виноделия – "Массандра", "Новый свет", "Инкерман" – известны потребителям и представлены на российском рынке, и на него присоединение Крыма серьезного влияния не окажет", – считает глава "Абрау-Дюрсо".

Так же спокоен глава российского союза виноградарей и ожидает лишь незаметного увеличения объема продаж. "Все, что крымские виноделы могли произвести и что российские покупатели могли приобрести, давно в РФ продается и покупается. У нас с Украиной всегда были достаточно хорошие взаимоотношения. Возможно, им станет чуть легче, и они увеличат объем продаж. Но ничего радикального не произойдет", – уверен Попович.

В краткосрочной перспективе участники рынка прогнозируют, что на рынке может образоваться некоторый дефицит вина из-за возможных проблем с логистикой, а в первую очередь, из-за необходимости лицензирования производств по российским требованиям. "У нас значительно более жесткие лицензионные требования, чем на Украине. Внедрение всех стандартов потребует людей, денег и знаний. Понадобится переходное время, чтобы они смогли перейти на наше регулирование. Не думаю, что ради них будут переделываться законы. Это решаемая проблема, но она займет много времени и сил", – отмечает Попович.

Сбои в поставках по мнению экспертов могут привести к незначительному росту цен на крымское вино, а потом оно должно стать чуть дешевле, чем стоит сейчас.

РЕКЛАМА УСТАМИ ЧИНОВНИКОВ

По мнению Дробиза, бренды крымских вин потенциально сильнее российских, они более известны в Европе, хотя по качеству, по большому счету, идентичны. "Государство сейчас произведет мощнейшую пиар-кампанию по поддержке Крыма, крымской продукции, крымского вина. В ситуации полного запрета рекламы алкоголя, грузинские вина благодаря такому пиару успешно вернулись на российский рынок", – отмечает Дробиз.

По этому случаю Дробиз вспомнил анекдот: "Чем отличается крыса от хомячка? Пиар-менеджером".

Источник: 1prime.ru

Новости по теме:
Российский Союз производителей продукции на растительной основе готовит стратегию развития индустрии до 2030...
Потребление сыров растет во всем мире. За пандемийный 2020 год мировой рынок данного продукта прибавил в...
На российском рынке твердых и полутвердых сыров изменились позиции крупных производителей, следует из ...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.