Вы здесь

Крымские винодельческие активы могут привлечь крупный капитал в отрасль

Договор о вхождении Крыма и Севастополя в состав России был подписан во вторник.

"Если наши частно-государственные водочные олигархи не лезли в вино, сейчас могут отобрать "Массандру", и туда пойдут инвестиции. В Крыму уникальная территория, собственность. Это же надо поделить. Есть десяток хороших винодельческих заводов с виноградниками", – рассуждает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его словам, не факт, что они останутся у прежних владельцев.

Однако по мнению президента Союза виноградарей и виноделов РФ Леонида Поповича, инвестиционная привлекательность крымского виноделия не будет отличаться от российского из-за единого законодательства. "Инвестиции в российское виноделие не идут из-за сложности, громоздкости и дороговизны российского регулирования, поэтому никакие инвестиции в присоединенный к РФ Крым не пойдут по тем же причинам, по которым не идут в Краснодар, Ростов. Здесь такие же прекрасные места, зоны, ничуть не хуже крымских", – отмечает он.

"Исключать повышенные инвестиции от российских бизнесменов нельзя. Там уже присутствуют некоторые отечественные предприниматели и делают удачный бизнес. Однако если земледельческая политика в Крыму будет такая же, как в России, то и развиваться все будет так же, как и у нас", – считает председатель совета директоров "Абрау-Дюрсо" Павел Титов.

"Сейчас Крым на пороге экономического "ресета" (перезагрузки – ред.). Мы не знаем, сколько будет стоить рабочая сила, какие будут затраты. С бизнес-стороны рано судить, насколько выгодное там виноделие. По качеству виноделия, наше российское на данный момент не уступает", – отмечает Титов.

КОНКУРЕНЦИЯ

Сейчас Крым производит почти в 7 раз меньше вина, чем Россия. Если РФ в 2013 году произвела 339 миллиона литров вина, в Крыму произведено, по данным ЦИФРРА, 50 миллиона литров. Однако, по мнению экспертов, Крым – перспективный регион для виноделия, к тому же курс государства на развитие полуострова и поддержки его экономики принесет свои плоды.

"Глобального объема вина Крым не даст, но потенциал у него есть. Там можно увеличить в 4 раза площадь виноградников, до советских объемов. Сегодня мощной угрозы российскому виноделию Крым не представляет, а через пять-семь лет – будет", – считает Дробиз. "На данный момент все известные игроки крымского виноделия – "Массандра", "Новый свет", "Инкерман" – известны потребителям и представлены на российском рынке, и на него присоединение Крыма серьезного влияния не окажет", – считает глава "Абрау-Дюрсо".

Так же спокоен глава российского союза виноградарей и ожидает лишь незаметного увеличения объема продаж. "Все, что крымские виноделы могли произвести и что российские покупатели могли приобрести, давно в РФ продается и покупается. У нас с Украиной всегда были достаточно хорошие взаимоотношения. Возможно, им станет чуть легче, и они увеличат объем продаж. Но ничего радикального не произойдет", – уверен Попович.

В краткосрочной перспективе участники рынка прогнозируют, что на рынке может образоваться некоторый дефицит вина из-за возможных проблем с логистикой, а в первую очередь, из-за необходимости лицензирования производств по российским требованиям. "У нас значительно более жесткие лицензионные требования, чем на Украине. Внедрение всех стандартов потребует людей, денег и знаний. Понадобится переходное время, чтобы они смогли перейти на наше регулирование. Не думаю, что ради них будут переделываться законы. Это решаемая проблема, но она займет много времени и сил", – отмечает Попович.

Сбои в поставках по мнению экспертов могут привести к незначительному росту цен на крымское вино, а потом оно должно стать чуть дешевле, чем стоит сейчас.

РЕКЛАМА УСТАМИ ЧИНОВНИКОВ

По мнению Дробиза, бренды крымских вин потенциально сильнее российских, они более известны в Европе, хотя по качеству, по большому счету, идентичны. "Государство сейчас произведет мощнейшую пиар-кампанию по поддержке Крыма, крымской продукции, крымского вина. В ситуации полного запрета рекламы алкоголя, грузинские вина благодаря такому пиару успешно вернулись на российский рынок", – отмечает Дробиз.

По этому случаю Дробиз вспомнил анекдот: "Чем отличается крыса от хомячка? Пиар-менеджером".

Источник: 1prime.ru

Новости по теме:
Дата проведения: 24-26 ноября 2020.Организатор: обособленное подразделение MVK — Международная выставочная компания,...
Беларусь готова поставлять в Приморский край России племенной скот. Об этом заявил министр сельского хозяйства и...
Перекрёсток, Пятёрочка, Ашан, Окей, Prisma, Магнит, Карусель, Верный, ВкусВилл и многие другие крупные сети будут...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.