Вы здесь

Крупная торговая сеть готова к совместной работе с другими ретейлерами на селе

Торговая сеть "Евроопт" готова к совместной работе с другими ретейлерами в деле обеспечения сельского населения страны качественной развозной торговлей, заявил генеральный директор сети Андрей Зубков.

Сеть "Евроопт" предлагает создать систему, при которой в каждую деревню ежедневно бы приезжала автолавка. "Мы предлагаем организовать работу автолавок так, чтобы они приезжали в деревню каждый день и чередовались: один день, например, – магазин потребкооперации, в другой день – "Евроопт", в третий – еще какой-то сети или индивидуального предпринимателя. Это создаст определенную конкуренцию, которая пойдет только на пользу сельчанам: каждый день у них будет автолавка, и каждый день они смогут покупать свежие продукты", – сказал Андрей Зубков.

По мнению руководителя сети, развозная торговля помогла бы решить многие проблемы в этой сфере. Ведь автолавки, отмечает руководитель компании, в отличие от объектов стационарной торговли имеют гораздо более высокую оборачиваемость товаров и возможность ежедневного пополнения свежей продукции на своей базе. При этом график работы автолавок должен соблюдаться очень строго. "Наши автомагазины работают исключительно по расписанию, не пропуская ни одного населенного пункта, указанного в маршрутном листе. Мы готовы взять такую ответственность на себя, готовы организовать в течение года работу 1000 автолавок по всей стране, как и заявляли", – сказал генеральный директор.

"В течение прошлого года мы разослали запросы с предложением выделить нам маршруты для организации работы автомагазинов во все райисполкомы. Но на сегодняшний день нам выделили лишь 13 маршрутов, на которых работают наши автолавки. Формулировка отказа очень простая: население удовлетворяет местная торговля, мы не нуждаемся в услугах "Евроопта", – продолжил гендиректор сети. – Однако все знают, сколько проблем сегодня у торговли на селе. Прежде всего, это недостаток кадров: людей, согласных работать продавцами, а заодно грузчиками, истопниками и уборщицами за предлагаемую зарплату зачастую просто не найти. Отсюда – рваный график работы сельмагов. Более того, в Беларуси множество сельских магазинов, которые закрыты по одной причине – из-за отсутствия продавцов. Вторая проблема – слабая техническая оснащенность магазина. Наконец, в силу малой численности населения деревень для сельской торговли характерна низкая оборачиваемость товара, что приводит не только к ухудшению его качества, но и к более скудному ассортименту. Торговля на селе требует перемен. Сельский покупатель не имеет возможности приобретать ни свежее мясо, ни охлажденную куриную разделку, нет хорошего ассортимента фруктов и овощей, не всегда есть свежее молоко и хлеб ни в автолавке, ни в стационарном сельском магазине. Ведь Президент на последнем совещании говорил, что линейка товаров, реализуемых на селе, должна "полностью соответствовать современным потребностям сельских жителей, а цены должны быть доступными".

По мнению Андрея Зубкова, нерентабельность развозной торговли может быть преодолена. В целом и автолавки "Евроопта" нерентабельны, но в компании считают, что они могут стать прибыльными, если эта деятельность получит должный масштаб, а также правильную организацию бизнес-процессов и логистику. "А пока мы рассматриваем развозную торговлю как дополнительную социальную нагрузку, которую мы готовы взять на себя и обеспечить сельчан качественными и разнообразными продуктами питания и товарами первой необходимости. Причем мы могли бы сделать это совместно с другими коллегами. Мы понимаем, что местные власти опасаются того, что будут потери у "Белкоопсоюза", но торговля автомагазинов составляет в его обороте около 2%. Даже если они потеряют часть этого оборота, это будет мизер в сравнении с той пользой, которую получат сельчане, которые сегодня обделены качественным торговым сервисом", – заявил руководитель сети "Евроопт".

Источник: Белта

Новости по теме:
Минск и Киев решили отказаться от двусторонних торговых ограничений. Вопрос об отмене торговой пошлины был...
Белорусские предприятия мясомолочной отрасли не теряют позиций на российском рынке, заверил журналистов министр...
Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня, выступая на II Форуме регионов Беларуси и России, ответил Президенту...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by