«Красный пищевик» меняет ценовую политику в фирменной сети

Бобруйский производитель сладостей ведет работу над тем, чтобы в ближайшие два года расширить фирменную торговую сеть до 150 магазинов с 80 в настоящее время. Такие планы анонсировал директор предприятия Сергей Анюховский на встрече с предпринимателями. Новые торговые объекты появятся как на внутреннем рынке, так и в ближнем зарубежье. После реализации плана «Красный пищевик» станет обладателем крупной фирменной сети в кондитерской отрасли Беларуси.

Общее дело

Порядка 30 бизнесменов-франчайзи со всей республики, которые давно или недавно работают с кондитерскими брендами бобруйского производителя, приехали в город на Березине, чтобы принять участие в диалоге. Как выстроить идеальную модель работы: обеспечить эффективную логистику и в целом прирасти в продажах? Однако центральная тема — развитие фирменной торговли в малых городах и небольших населенных пунктах мультибрендовых магазинов, в которых доля представленности фабрики «Красный пищевик» будет составлять не менее 50%.

«Удельный вес реализуемой продукции в своей сети составляет больше 20%, — рассказал директор ОАО „Красный пищевик“ Сергей Анюховский. —  В перспективе мы хотим выйти на показатель в 30−35%. Это даст в первую очередь стабильность нахождения на рынке, а также доступное ценообразование нашим потребителям. В фирменной торговле представлен 100%-й ассортимент, производимый на фабрике».

Сергей Анюховский, директор ОАО «Красный пищевик»

Действенный инструмент в стимулировании покупательской активности в фирменной торговле — формирование совершенной политики ценообразования. «Красный пищевик» путем предоставления своим франчайзи выгодных условий сотрудничества, а также различных бонусов достиг договоренности об ограничении торговой надбавки на продукцию фабрики. Это гарантировано обеспечит более низкую и привлекательную цену в фирменной торговле, чем ранее. Интересы франчайзи будут соблюдены, в том числе, путем роста оборачиваемости продукции.

Плюс к этому ОАО планирует предоставить своим франчайзи еще больше возможности для развития. С вводом в эксплуатацию строящегося на территории фабрики логистического центра, появятся дополнительные площади для хранения и последующей поставки сопутствующего товара: шоколада, печенья, сухофруктов, варенья. Эта продукция будет закупаться в странах-партнерах «Красного пищевика» — у производителя, который массово не представлен на полках белорусских сетей, или вовсе уникален.

«Нацелены на углубление взаимовыгодного сотрудничества: от нас — идея, бизнес-модель, качественный продукт и логистика, от франчайзи — активные продажи и поддержание положительного имиджа компании», — подчеркнул директор.

Первые шаги эффективной работы к созданию собственной сети магазинов по франшизе, «Красный пищевик» сделал еще в 2015-м. Возможностью работать с раскрученным зефирным брендом с того времени воспользовались свыше 40 бизнесменов. Низкий паушальный взнос, отсутствие роялти, элементы корпоративного имиджа компании, маркетинговые мероприятия, информационное сопровождение и многое другое. Для популяризации бренда и увеличения суммы среднего чека предприятие предоставляет всестороннюю поддержку франчайзи.

В сетях ценообразования

На фабрике признаются, фирменная торговля — идеальный канал продаж на внутренний рынок. Контролировать ценообразование в национальных сетях намного сложнее, а управлять процессом невозможно. Базовые торговые наценки в некоторых сетях слишком высокие, достигают порой 70%. Это выводы системного мониторинга через региональные отделы прямых продаж «Красного пищевика». Фабрика будет вынуждена рассмотреть вариант изъятия с полок некоторых сетей отдельных SKU продукции, так как такие высокие наценки выводят продукцию за рамки конкурентной среды и «убивают» продажи.

В настоящее время складывается такая тенденция, когда войти в некоторые сети со своей продукцией в акционной период производителю не так уж просто и тем более выгодно. По умолчанию для этого необходимо сделать для ритейла скидку на уровне или даже ниже себестоимости, в то время как на полках акционный товар появится с высокой торговой надбавкой в 30−50%. Как результат — акционная активность не приносит фабрике желаемого результата.

Сегодня «Красный пищевик» делает все, чтобы у покупателя в шаговой доступности был фирменный торговый объект, где априори продается доступный по цене и качественный продукт. Ведь бобруйский зефир — стопроцентно из натуральных и безопасных компонентов. В эпоху жесткой конкуренции в кондитерском сегменте, «Красный пищевик» держит ситуацию под контролем.

Курс на импортозамещение

Бобруйское предприятие динамично развивается. В прошлом году фабрика выкупила производственную площадку в юго-восточном регионе Могилевской области. Сейчас там готовятся выпускать импортозамещающую и инновационную продукцию. В октябре проект «Славгород» успешно прошел экспертный совет в Государственном комитете по науке и технологиям. Это предусматривает государственную поддержку с учетом организации производства в малом населенном пункте.

Зефир, халва, мармелад из Бобруйска — это любимые лакомства нескольких поколений: фабрика находится на пороге своего 150-летия. Уникальные рецептуры и наработанные десятилетиями технологии в притягивающем взгляд дизайне оригинальной упаковки воплощают в себе симбиоз уважения к прошлому и продиктованных временем тенденций современности. Принцип «не навреди, и даже помоги покупателю остаться здоровым и счастливым» — это основа фирменной торговли «Пищевика». Ведь у предпринимателей всегда есть выбор с кем организовать совместный бизнес. И они выбирают бобруйского производителя.