Вы здесь

Коронавирус укрепит иммунитет белорусских предприятий?

Оздоравливающее влияние кризиса: выявляются слабые звенья, открываются новые ниши, улучшается качество

Кризис, как лакмусовая бумага, показывает слабые места и дыры в текущей работе предприятий, которые ранее не проявлялись столь заметно и ярко. «В подобных обстоятельствах время не лечит, а усугубляет и так не простую ситуацию, — считает заместитель директора по маркетингу ООО «Нордар» Мария Брехова. — Скорее наоборот: от нашей быстрой реакции зависит судьба, как конкретного предприятия, так и экономики в целом».

Вместе с тем, правильная реакция, по мнению эксперта, может привести к позитивным изменениям.

Мария БРЕХОВА — заместитель директора по маркетингу ООО «Нордар» «Кризис, вызванный падением рубля, для отечественного бизнеса — привычное явление. Другой вопрос, что многие проживают его каждый раз как впервые, а уже должны были выработать четкий алгоритм антикризисных действий. Так, еще на этапе планирования проектов, направленных на получении прибыли в долгосрочной перспективе, необходимо учитывать нестабильность курсов, и возможность быстрого реагирования. Предприятия, которые не забыли предыдущие ошибки, при формировании ценовой политики руководствуются корпоративным курсом, в который, как правило, заложены валютные риски.

Коронавирус и спровоцированный им кризис — от закрытия границ, «закрытия дома» каждого работоспособного человека до обвала мировых фондовых рынков — это новый для нас вызов. Какими будут его последствия для нашей экономики?  К сожалению, не многие отечественные предприятия могут работать по принципу: оплата по факту проделанной работы, а не по факту проведенного времени в офисном помещении. Ко всему прочему, мы часто пренебрегаем правилом взаимозаменяемости сотрудников, либо вовсе завязываем все бизнес процессы на одном конкретном человеке. И именно человеческий фактор в нынешних обстоятельствах может принести гораздо большие убытки, нежели падение курса. 

Скорее всего, полное опустошение магазинных полок нам не грозит, — потребность в социально значимых, жизненно необходимых продуктах мы сможем удовлетворить. Но что торговля предложит потребителям с высокой покупательской способностью, которые предпочитают итальянские макароны, французские вина и сыры? Что останется приобретать им, когда закончатся текущие запасы, а новых не будет из-за закрытия границы и остановки производств в Европе?

Сейчас самое время поработать над качеством, упаковкой и доказать нашему отечественному потребителю, что наши продукты ничуть не хуже европейских аналогов. И при правильном подходе, Вы уже сегодня можете придирчиво рассмотреть полку в Вашей категории, где размещены импортные товары, — завтра она может быть Ваша»!

Фото: из интернета
Источик: ПРОДУКТ.BY
Новости по теме:
По оценкам экспертов, ежегодный мировой оборот «халяльной» продукции превышает 2 трлн долларов, а емкость российского...
Наталья ДОЛГИНА — младший научный сотрудник лаборатории комплексных проблем гигиены пищевых продуктов...
Поставлять свежие овощи и фрукты с полей на стол потребителя стало особенно трудно в условиях пандемии COVID-19....
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.