Кобяков: перспективы у отечественных рыбхозов есть, но нужно отрегулировать их экономику

Такое мнение высказал премьер-министр Андрей Кобяков после посещения ОАО "Рыбхоз "Волма".

Руководитель правительства констатировал, что в последние годы экономика отечественных рыбхозов складывается не лучшим образом. "Стабильно минусуется производство продукции, прежде всего пресноводной рыбы. Однако перспективы, конечно же, есть, поскольку эта продукция необходима людям для сбалансированного питания", – уверен он.

О том, какие меры нужны для наращивания производства, переработки, реализации рыбы в стране, и шла речь с участием Андрея Кобякова. "Они не будут очень простыми, – подчеркнул он, – но принцип один: отрасль должна себя окупать. Просто слепое дотирование для того, чтобы поддержать производство на какой-то период времени, – это не лучший вариант. Как временная мера – может быть, но не как главная".

Как пояснил Андрей Кобяков, каких-то кардинальных изменений не ожидается. "Надо просто отрегулировать кое-какие моменты в экономике. В частности, речь идет о вопросах ценообразования на исходное сырье, стоимости кредитов", – уточнил глава правительства. Не должен остаться без внимания, на его взгляд, и вопрос доставки рыбной продукции от производителя до потребителя. "Продукция должна доходить до потребителя в том виде, в котором она имеет максимальную пищевую ценность", – подчеркнул премьер. "Все это в совокупности должно дать соответствующий экономический результат", – уверен он.

Отдельная роль, по словам Андрея Кобякова, также отводится рекламе отечественной рыбы, разъяснительной работе среди населения, ведь пока граждане все же предпочитают покупать морскую рыбу (пусть и неизвестно сколько раз замороженную) вместе того, чтобы выбрать продукцию, произведенную отечественными предприятиями.

По информации, которая была озвучена сегодня во время посещения премьер-министром ОАО "Рыбхоз "Волма", в ходе реализации государственной программы развития рыбохозяйственной деятельности в республике на 2011-2015 годы суммарное производство (реализация) товарной рыбы в 2014 году составило 10,5 тыс. т (темп роста к 2013 году – 81,4%). На экспорт в прошлом году поставлено 690,2 т товарной рыбы (104% к уровню 2013 года). Основной причиной снижения объемов выращивания рыбы на сегодня является недостаточная обеспеченность кормами.

ОАО "Рыбхоз "Волма" в 2014 году реализовало 587,4 т товарной рыбы. За первый квартал 2015 года доведенное задание по реализации товарной рыбы выполнено на 106% (при плане 365 т фактически реализовано 386,8 т).

Как сообщалось, во время рабочей поездки по Минской области премьер-министр посетил сегодня три предприятия. Помимо рыбхоза, Андрей Кобяков побывал также в ОАО "Смолевичи Бройлер", где рассматривался вопрос о производственном и финансово-экономическом развитии предприятия, принимаемых мерах по наращиванию экспорта производимой продукции. Сейчас основными видами деятельности предприятия являются производство мяса птицы, мясных продуктов, комбикорма, мясокостной муки, производство и переработка молока, а также розничная торговля. Общество занимается выращиванием зерновых и зернобобовых культур, разведением крупного рогатого скота. С июля 2012 года "Смолевичи Бройлер" реализует инвестпроект по реконструкции имеющихся и созданию новых производственных мощностей с запланированной суммой инвестиций $150 млн в эквиваленте.

Завершило рабочую поездку премьера посещение торгового частного унитарного предприятия "Шате-М Плюс", где рассматривались эффективность работы и перспективы развития торгово-логистической деятельности предприятия.

"Шате-М Плюс" зарегистрировано в 2001 году. Занимается оптовой и розничной торговлей автозапчастями. Предприятие является лидером по продаже автозапчастей в Беларуси. На сегодняшний день компания сотрудничает с 192 мировыми производителями, среди них 104 – из Европы и Российской Федерации, 12 – из Америки и 76 – из Азии. По сети оптовой и розничной торговли компания предлагает клиентам продукцию в ассортименте более 120 000 позиций на автомобили европейского, японского, американского, корейского, российского и китайского производства.

Источник: Белта