Клеточное мясо в Японии будут продвигать при помощи манги и аниме

Через 10 лет культивируемое мясо, выращиваемое в чашке Петри, станет широко распространенным продуктом, считают японские сторонники веганства и вегетарианства, считает Совет вегетарианцев Японии.

При том, что число приверженцев идей вегетарианства и веганства в мире ежегодно растет, в Японии, в основном, развит веганский туризм.

«Только 2,1 процента населения Японии являются веганами по сравнению с 5 процентами из 30 миллионов туристов, посетивших страну в 2018 году», — говорит Юки ХАНЬЮ, основатель токийского стартапа IntegriCulture Inc., который собирается в следующем году вывести выращенную в лаборатории фуа-гра на элитный ресторанный рынок страны.

Принято считать, что в Японии главный источник животного белка — рыба, однако, в 2005 году мясо обогнало рыбу как основной источник белка в японской диете.

С тех пор спрос намного превысил внутреннее производство, в связи с чем идет наращивание внутренних мясных мощностей. Ожидается, что к 2023 году внутреннее производства мяса в Японии достигнет стоимости 2,6 трлн иен (около 23 млрд долларов).

В 2019 году в стране был сформировал национальный Совет вегетарианцев, состоящий из политиков, представителей связанных с веганами групп и неполитических организаций. С тех пор Совет внес вклад в размере 2,7 млн долларов в развитие «клеточного сельского хозяйства» — то есть, в выращивание культивируемого мяса.

Культивированное мясо, подобное тому, что выпускает IntegriCulture, производится из клеток, извлеченных из животного и выращенных на культуральной среде — смеси воды, соли, аминокислот, витаминов, минералов и питательных веществ, которые клетки используют в качестве пищи.

Японский совет вегетарианцев пока что делает ставку не местных потребителей, а на тот самый веганский туризм. При правильном подходе распространение информации об оригинальных японских «клеточных» блюдах поможет получить прибыль и заодно популяризировать саму идею веганства.

Опрос 2019 года на тему «Согласны ли вы попробовать клеточное мясо?», проведенный Nissin Foods Holdings и Университетом Хиросаки, показал: только 6 процентов респондентов ответили «полностью согласны», 21 процент — «в некоторой степени согласны», а 44 процента опрошенных отказались бы от такого блюда. 29 процентов респондентов затруднились ответить.

Как считает Юки ХАНЬЮ, выборка показывает, что рынку лабораторного мяса не хватает одной важной вещи — фактического продукта.

Тем не менее ряд японских компаний инвестируют в развитие данного направления, например, производитель говядины Toriyama Chikusan Shokuhin, компания-поставщик мяса и морепродуктов Awano Food Group и другие.

Особенности национального маркетинга

Юки ХАНЬЮ из IntegriCulture также руководит маркетинговым проектом «Shojinmeat», в котором для повышения приемлемости лабораторного мяса для потребителей используется страсть молодежи к манге и аниме.

В рамках «Shojinmeat» проводятся еженедельные встречи для всех желающих и раздача комиксов — в журнале рецепты предлагают герои манги.

«Насколько я знаю, лучший способ достичь поколения Z в Восточной Азии, а их 500 миллионов, это аниме и манга, — рассказывает ХАНЬЮ. — Речь идет о том, чтобы передать радость творческого биохакерства и творческого мышления».

Фото: Стефан Джарвис, japantimes.co.jp
Генеральный директор IntegriCulture Inc. Юки ХАНЬЮ держит мангу, разработанную его некоммерческим проектом Shojinmeat, с рецептами приготовления блюд из клеточного мяса

Несмотря на то, что на мероприятия приходят многие молодые любители науки и поклонники манги, в них также принимают участие правительственные чиновники из Японского агентства по науке и технике (JST).

После шести месяцев наблюдения за проектом агентство JST выделило 20 миллионов долларов на различные проекты по клеточному мясу.

«Только небольшая часть (финансирования) пошла в IntegriCulture, но самое главное, что государство согласилось финансировать это направление, помогая коммерциализировать науку», — говорит ХАНЬЮ.

Ранее, ученые из химического университета Кембриджа создали биореактор, подходящий и для выращивания клеток на домашней кухне. ХАНЬЮ считает это важным достижением, ведь в будущем владельцы общепита, да и простые люди смогут «проектировать» собственное мясо, изменяя его вкус и питательный профиль.

Зарождающееся веганское движение Японии, спрос на мясные продукты и желание экспериментировать с новыми технологиями, дефицит сельхозугодий и постоянный интерес инвесторов, все это является отличными предпосылками роста для развития рынка культивируемого мяса.

«Через три года ситуация по заменителям мяса не будет сильно отличаться от сегодняшней, — рассуждает ХАНЬЮ. — Через 10 лет мы увидим уже совершенно другой рынок со множеством альтернатив мясу сельхозскота. Вспомните, что когда-то сотовая связь занимала менее 0,1 процента рынка телефонии. Так что, прогресс не остановить».

Источник: agroxxi.ru