Китайцы продают российского мороженого на 200 тысяч юаней в день

С января по август Россия импортировала в Китай 271,4 тонны мороженого на сумму 863 тысяч долларов. Такая статистика предоставлена компанией Epinduo —специально созданной онлайн-платформой  для торговли российскими товарами в Китае.

Это в десять раз больше, чем в аналогичный период прошлого года. В настоящее время через платформу реализуется мороженного на 200 тысяч юаней в день. Самым популярным в Китае видом российского мороженого становится пломбир в вафельных стаканчиках.

Впрочем, реальные поставки российского мороженого в Китай гораздо больше — из-за нелегальных поставок. Как отмечают российские производители мороженого, легально поставлять мороженое в Китай почти невозможно из-за препятствий на китайской таможне.

Интересоваться российским мороженым китайцы начали в конце 2014 года, когда все российские продукты резко подешевели из-за девальвации рубля. Но настоящий бум, говорят эксперты, начался в 2016 году из-за возросшего числа китайских туристов. Многие, распробовав мороженое в туристической поездке, стали искать его в местных магазинах и рекомендовать знакомым.

Секрет успеха не только в том, что российская сладость вкуснее китайских аналогов, но и в том, что значительно дешевле. Например, стаканчик мороженого весом около 70 граммов, можно купить в Китае приблизительно по цене 10 юаней. Китайское мороженое Haagen-Dazs весом 81 грамм будет стоить около 33 юаней.

В ноябре-феврале мороженное в Китае пользуется особенной популярностью. К тому же зимой  гораздо проще осуществлять транспортировку мороженого, не опасаясь за состояние его микробиологических показателей.

Проблемой для бизнеса является то, что пока в Китае отсутствуют дистрибьюторы полного цикла. Таможенным оформлением занимаются одни компании, складское хранение организуют другие. Продажа и развозка товаров также, как правило, разделены. Поэтому невозможно гарантировать, что на одном из этапов какое-то количество товара  не испортится.

Эксперты уверены, что бум на российское мороженое скоро кончится. И не потому, что его вкус изменится. Китай, известный своим умением превосходно копировать всё что угодно, не мог обойти вниманием набирающий популярность продукт. Как рассказывают на российских заводах-производителях, почти ежедневно поступают запросы на организацию экскурсий на производство. А на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) генеральный секретарь Китайской ассоциации развития и планирования деятельности предприятий за рубежом Чжэньвэй Хэ уже заявил, что Китай планирует построить свой завод по производству российского мороженого.