Китай станет крупнейшим в мире продовольственным рынком к 2023 году — IGD

К 2023 году Китай обгонит США и станет крупнейшим продовольственным рынком в мире в стоимостном выражении. Об этом говорится в материалах исследовательской организации IGD Asia.

Аналитики компании предсказывают, что общий объем китайского рынка Китая станет больше объемов следующих четырех крупнейших продуктовых рынков Азии (Индии, Японии, Индонезии и Южной Кореи) вместе взятых, пишет milknews.ru со ссылкой на foodbev.com.



Также IGD обнаружила, что такие гиганты электронной коммерции, как JD.com и Alibaba, видят значительный рост как онлайн, так и офлайн-каналов и становятся вторым и третьим по величине розничными продавцами продуктов в Китае соответственно.

Между тем, национальные ритейлеры, такие как Sun Art, Yonghui, Walmart, CRV и Carrefour, получат выгоду от расширения партнерских отношений с компаниями, занимающимися электронной коммерцией и технологиями, путем повышения эффективности и инвестиций в небольшие форматы.

«Менее половины продаж продуктов питания в Китае в настоящее время проходит через традиционную торговлю, и, поскольку рынок продолжает развиваться, мы ожидаем, что традиционная торговля продолжит терять свою долю в общем товарообороте», — заявил глава Азиатско-Тихоокеанского направления IGD Ник Майлз.

«По мере увеличения общего объема рынка традиционная торговля будет расти, но в следующие пять лет значительно более медленными темпами (прогноз — 0,8%) по сравнению с темпами роста современной торговли (прогноз — 8,5%)», — считает он.

IGD прогнозирует, что доля гипермаркетов в общем объеме розничной торговли продуктами питания в Китае сократится с 22% в 2018 году до 18% в 2023 году, в то время как доля супермаркетов останется на прежнем уровне, близком к 20%.

«С таким сильным ростом рынка к 2023 году, торговля в Китае имеет огромный потенциал, будь то поставки напрямую в магазины или торговля через онлайн-каналы. Однако на рынке происходят большие изменения, которые поставщики должны учитывать. Онлайн-гиганты преобразуют розничную торговлю в Китае благодаря своим мощным логистическим и техническим возможностям, поэтому поставщики должны учитывать этот новый путь закупок и разрабатывать эффективные способы привлечения покупателей», — считает Майлз.

«Взаимодействие с местными игроками также останется ключевым путем выхода на китайский рынок, поэтому клиентские стратегии должны учитывать сильные альянсы, которые образуются между игроками электронной коммерции и розничными торговцами», — отмечает он.