Вы здесь

Китай намерен ввести повышенные требования сертификации для импортных продуктов питания

Китай намерен ввести в будущем году для всех импортных продуктов питания повышенные требования сертификации, что может обойтись поставщикам в миллионы евро. Правительства ЕС и США предпринимают экстренные меры, чтобы убедить Китай смягчить свои требования.

Бездонный китайский рынок стал особенно важен для европейских производителей продуктов питания после введения Россией эмбарго на импорт из стран, поддержавших экономические санкции, которые были введены против нее в ходе известных украинских событий. Особенно пострадали от запрета на импорт сельскохозяйственной и рыбной продукции страны Балтии. Закрытие российского рынка очень болезненно отразилось на эстонских молочных, мясных и рыбоперерабатывающих предприятиях. Возможности экспорта продуктов питания в Китай в такой ситуации играют роль чуть ли не панацеи от всех проблем. Европа считает, что к 2018 году Китай должен стать самым крупным на планете импортером пищи. Сейчас КНР ввозит всяческой еды примерно на 46 миллиардов долларов в год.

Тем временем Пекин намерен установить более жесткий контроль над свой растянутой и запутанной системой поставок продуктов питания. Кроме того, растущая зависимость страны от импорта еды не очень нравится ее правительству, которое хотело бы подтолкнуть развитие национальной пищевой промышленности. Новые правила сертификации съедобного импорта, введение которых планируется на октябрь будущего года, требуют от властей стран-экспортеров, чтобы те снабжали каждый вывозимый в Китай продукт специальным сертификатом китайского образца. Это условие распространяется на все виды пищевой продукции, включая макароны и кофе.

Иными словами, китайцы собираются установить более строгие требования безопасности продуктов, чем действуют в ЕС или США, где условия сертификации распространяются только на скоропортящиеся товары, то есть прежде всего мясную и молочную продукцию. В отношении последних соответствующие договоренности с китайскими властями уже достигнуты ранее, в том числе и правительством Эстонии, так что новые требования Пекина, по идее, не затормозят увеличение продаж эстонского молочного порошка в Поднебесной.

Но новые правила неизбежно осложнят поставки всей иной европейской продукции пищевой отрасли, растущий оборот торговли которой со второй экономикой мира сейчас составляет миллиарды евро. Получение китайских сертификатов и дополнительные логистические сложности обойдутся поставщикам в миллионы евро. Такие продуктовые гиганты, как Hershey Co, Kraft Heinz Co, Mondelez International Inc и Unilever Plc. через своих лобби пытаются отговорить китайские власти от «драконовских мер» защиты желудков соотечественников.

«Новые правила могут остановить экспорт всей отрасли, — сказал агентству Reuters посол Германии в Китае Михаэль Клаусс. — Эти правила, совершенно очевидно, выходят за границы задач защиты потребителей, это движение в сторону незаконного протекционизма к выгоде собственных производителей». Китай не собирается распространять действие новых правил на национальные предприятия индустрии продуктов питания.

Китайская правительственная Администрация надзора, инспекции и карантина (AQSIQ) на запросы не отвечает. Воздерживаются от комментариев и крупнейшие корпорации-производители продуктов питания, опасаясь, по-видимому, испортить отношения с Пекином.

Европейские и американские издания, склонные видеть в намерении китайцев «тормознуть» импорт, — своего рода месть за антидемпинговые меры, которые ЕС и США вводят против поставок стального проката и иных товаров из Китая, за отказ признать КНР рыночной экономикой.

Источник: ru.sputnik-news


Новости по теме:
Коллективная экспозиция белорусских производителей будет представлена на крупнейшей в Китае продовольственной выставке...
Фирменный магазин СП ОАО «Спартак» открыт в китайском Харбине. Об этом сообщает БелТА со ссылкой на руководителя...
Итогом исследования ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН) и  ОЭСР (Организация...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

info@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.