Каждую новинку СООО «Первая шоколадная компания» дегустирует генеральный директор Сергей Гронда.

ПРОДУКЦИЮ торговой марки «Идеал» нельзя не заметить на витрине магазина, потому что при разработке дизайна упаковки используются только «свежие» и оригинальные идеи.

А попробовав однажды содержимое, восхищаешься ярким и неповторимым вкусом поистине идеального шоколада. Как «Первая шоколадная компания» делает нашу жизнь слаще и разнообразнее, в беседе с корреспондентом «БН» рассказывает руководитель предприятия Сергей ГРОНДА.

ВИЗИТКА «БН»

Сергей Калистратович ГРОНДА родом из деревни Радчицк Столинского района Брестской области. В 1985 году окончил Гомельский кооперативный институт по специальности экономист-организатор. В СООО «Первая шоколадная компания» пришел в 1999 году на должность коммерческого директора. С сентября 2005-го — генеральный директор предприятия. — Сергей Калистратович, ваша компания появилась на белорусском рынке шестнадцать лет назад. Что собой представляло предприятие в то время?

— СООО «Первая шоколадная компания» ведет свою историю с 29 сентября 1997 года, когда нас зарегистрировали в Министерстве внешних экономических связей Республики Беларусь как предприятие с иностранными инвестициями. А первая партия нашей продукции была выпущена в марте 1998-го. Тогда мы производили только три вида стограммового плиточного шоколада. Зато сегодня полный ассортимент включает 17 видов шоколада и 25 видов конфет, выпускаемых под торговой маркой «Идеал». Каждые сутки мы производим около шести тонн шоколада и шоколадных конфет. Коллектив — без малого 250 человек, большинство из которых женщины, — работает не покладая рук.

Наша компания — один из первых резидентов свободной экономической зоны «Брест». С января 2009 года предприятие входит в состав концерна «Белгоспищепром».

— Чем обусловлена популярность торговой марки «Идеал»?

— Несомненно, высоким качеством, натуральностью компонентов и приемлемой ценой. «Качество — на каждом этапе производства» — наш основной принцип. В 2005 году мы внедрили на предприятии систему менеджмента качества, отвечающую требованиям ISO 9001-2001. А в 2009-м СООО «Первая шоколадная компания» получило право маркировки своей продукции знаком «Натуральный продукт». Используем только лучшее натуральное сырье, которое поступает на фабрику со всех уголков земного шара — Южной Америки, Африки, Азии. И уже наши специалисты на месте проверяют его по целому ряду показателей. «Идеальный» шоколад изготавливается на новейшем оборудовании по оригинальной швейцарской технологии. Благодаря современным процессам, таким как конширование (когда из шоколадной массы испаряется лишняя влага, улетучиваются остатки дубильных веществ, а вкус становится более нежным) и темперирование (быстрое изменение температуры шоколадной массы, что снижает вероятность образования «налета» на шоколаде при хранении), и достигается высокое качество нашей продукции. А вкусовое разнообразие шоколада получаем благодаря добавлению миндаля, фундука, изюма, кокосовой стружки, натуральных цукатов вишни, абрикоса и чернослива.— Брестский шоколад с завидным постоянством собирает «золото» на республиканских и международных дегустационных конкурсах и выставках…

— Продукция торговой марки «Идеал» — неоднократный призер и обладатель высших наград конкурса «Лучший продукт на российском рынке» и многих других, проводимых Минсельхозпродом России, правительством Москвы, а также Международной ассоциацией кондитеров (ASCOND). В 2012 году мы стали победителем конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» в номинации «Продовольственные товары» за драже «Идеальный соблазн» с цельными лесными орехами и миндалем. А продукции «Лесной орех в шоколаде-микс» и «Миндаль в шоколаде-микс» присвоен статус «Новинка года».

— Сегодня конкуренция на кондитерском рынке большая. Что вы предпринимаете, чтобы оправдывать свое название — «Первая шоколадная компания»?

— Мы активно занимаемся модернизацией производства, внедряем современные технологии. И, что немаловажно, разрабатываем новые рецептуры. Так, в прошлом году наше предприятие выпустило пробную партию совершенно нового для отечественного рынка вида кондитерских изделий — апельсиновые и лимонные корочки в шоколаде. Этот продукт можно найти на прилавках магазинов. Еще одна приятная новость для белорусских потребителей — сейчас выпускаем шоколад с пониженным содержанием сахара и большим количеством какао. Особой популярностью пользуется наше драже под торговой маркой «Идеал». Поэтому планируем расширение этой линейки конфет за счет приобретения дополнительного оборудования. Мы постоянно работаем над улучшением дизайна упаковки. Наши специалисты создали новый дизайн обертки для экстрагорького, горького и десертного шоколада, содержание какао-продуктов в котором составляет 80, 62 и 52 процента соответственно. По-новому будет выглядеть и упаковка для молочного шоколада с целым миндалем и лесным орехом, коробочка для конфет «Фруттэль» и «Милая моя».

— В каком направлении ведется работа по увеличению продаж шоколадной продукции, наращиванию экспорта, поиску новых рынков сбыта?

— Дистрибуционная политика на внутреннем рынке осуществляется непосредственно через наш торговый дом «Идеал». В распоряжении собственной сбытовой структуры компании находятся складские помещения, автотранспортный парк и штат торговых агентов в Минске, Барановичах, Пинске и во всех областных центрах республики. Большое количество нашей продукции идет на экспорт — первые экспортные отгрузки были осуществлены еще в 2000 году. Тогда это был преимущественно российский рынок. Сейчас же торговая марка «Идеал» хорошо известна в Абхазии, Кыргызстане, Молдове, США, Литве, Израиле, Канаде, Туркменистане и ряде других стран.

Фото из архива предприятия

Источник: Белорусская Нива