Какие отечественные товары предпочитают минчане
- 10.09.2021 09:00
Государственное объединение «Столичная торговля и услуги» проанализировало, какую долю в розничном товарообороте составляют отечественные товары.
Для начала уточним, что в объединение входят восемь организаций: ГУМ, ЦУМ «Минск», Универмаг «Беларусь», Торговый центр «Радзивилловский», Заводской райпищеторг, «Живинка», Гастроном «Охотский», Универсам «Тракторозаводской». В этих организациях в первом полугодии 2021-го доля продажи белорусских продовольственных товаров в розничном товарообороте составила 83,7%. Это хороший показатель, который обеспечивает уровень продовольственной независимости (80–85%), установленный государственной Доктриной продовольственной безопасности. Также этот показатель выше, чем в целом по Минску (69,8%) и по республике (76,4%).
Спрос населения на яйцо, сливочное масло, мясо и мясные продукты, сахар на 99–100% удовлетворяется за счет продукции белорусских товаропроизводителей. Высока также доля продажи муки (96,3%), сыров (93,5%), свежих овощей (93%), крупы и овсяных хлопьев (91,7%), детского питания (90,7%), минеральной воды (82,4%), мучных и сахаристых кондитерских изделий (74,0 и 76,3% соответственно).
Среди самых востребованных импортных продуктов питания значатся в основном те, что не производятся в нашей стране или выпускаются в недостаточном объеме: свежие фрукты и орехи (доля продаж в объединении составляет 73,9%, по городу в целом — 96,5%), растительное масло (77,8%, по городу — 89,2%), рыба (44,6%, по городу — 90,3%), рис (100%).
В структуре продаж алкогольных напитков высока доля товаров, произведенных в Республике Беларусь. Например, в магазинах объединения вино плодовое на 100% представлено белорусской продукцией, на долю белорусской водки приходится 99,6%, вин игристых, включая шампанское, — 95,5%, пива — 85,7%.
До конца года торговля продолжит предпринимать все меры по увеличению реализации товаров отечественного производства. Совместно с товаропроизводителями и поставщиками запланирован ряд мероприятий по стимулированию покупательского спроса: распродажи, выставки-продажи и дегустации, рекламные акции с вручением призов и подарков. И, конечно, активная работа по импортозамещению. Проанализировав перечни импортируемых товаров, в план мероприятий по импортозамещению на 2022 год предложено включить 13 наименований продукции организаций объединения на сумму 45,06 млн долларов.
Источник: агентство «Минск-Новости»