Вы здесь

Какие летние корпоративы проводят белорусские компании

Времена, когда представления о выездных корпоративах в Беларуси ограничивались чем-то вроде «поедем на поляну, выпьем и наедимся шашлыков», к счастью, давно прошли. Теперь для корпоративных мероприятий важны идея, миссия, эстетика — и вместе с «вкусно поесть» (куда же без этого?) все прекрасно укладывается в формат кулинарных тимбилдингов. Office Life в партнерском проекте с компанией КАМАКО рассказывает, какие крутые мероприятия «о еде», например, кулинарные баттлы, проводят в Беларуси и что нужно для того, чтобы отличный ивент получился и у вас.

ЧТО ТАКОЕ КУЛИНАРНЫЙ БАТТЛ?

Такой формат корпоратива подразумевает, что сотрудники компании делятся на команды, получают одинаковый набор продуктов, оборудованное место для готовки — и через определенное время должны презентовать жюри (и всем коллегам) конкретное блюдо. Все приготовленное потом, конечно, все вместе радостно съедают.

— Новые знания и, соответственно, польза, соревновательный элемент и дух соперничества, знакомства и объединение, борьба со стрессом через творчество и еду — вот только самые очевидные плюсы таких корпоративов, — рассказывает Андрей Потапов, управляющий партнер Агентства маркетинговых коммуникаций «АPT-МИКС», создатель авторского YouTube блога «ПАЮProEvent». — Сейчас кулинарные баттлы стали очень популярными — как в офлайн, так и в онлайн-формате. Давайте честно: в последние годы мы слишком часто испытываем стрессы, можно сказать, живем в них, а вкусная еда — это отличный и самый простой способ расслабиться, отдохнуть, отпустить негативные мысли и наслаждаться вкусом. Вы бы видели, с каким восторгом уставшие суровые айтишники дерутся кремовыми тортами и поливают друг друга кетчупом!

По словам ивентора, первые кулинарные баттлы в Беларуси проводили еще более 10 лет назад. Андрей вспоминает масштабный, на 2,5 тыс. человек, корпоратив очень крупной белорусской IT-компании, который проходил в формате барбекю-баттла. Тогда, по словам эксперта, это был очень необычный для нашей страны тимбилдинг.

— В том баттле участвовали 7 команд по 15 человек. Их задачей было приготовить из набора продуктов горячее мясное/рыбное/овощное блюдо и десерт, пройти строгую оценку жюри, а потом угощать всех желающих.

Нужно понимать, что такой баттл — это не только про готовку, поясняет Андрей: в процессе важны слаженность работы членов команды, внутренняя логистика, правильное планирование времени, а еще нужно согласовать, а потом и усовершенствовать рецепт, оформить беседку, эффектно накрыть стол и интересно презентовать готовое блюдо.

 

Ивентор вспоминает, что некоторые продукты на тот корпоратив закупались сотнями килограммов!

— Командам выдали сыр, мясо, рыбу, овощи, грибы, соусы, лаваш, угли, посуду — и вперед, готовить. Это всегда очень веселый процесс: кто-то относится к задаче максимально серьезно, кто-то смеется над собой и своими результатами: мол, «ничего, испортим мясо — потом кетчупом спасем». Наготовили тогда потрясающих шашлыков и десертов, жюри из топов компании и экспертов из кейтеринга было нелегко выбрать победителя! Ну и, конечно, потом есть приготовленное коллегами блюдо тоже было очень весело — разговоров, чей шашлык был круче, хватило надолго.

«ЯЙЦА ДРАКОНА» И СЛЕПАЯ ДЕГУСТАЦИЯ

По словам Андрея, формат кулинарного баттла подходит для любой компании: и огромной, с тысячами сотрудников, и маленькой, где работают всего несколько десятков человек. Масштаб мероприятия и количество участников могут влиять разве что на выбор блюда и организацию процесса.

— Если нужно увлечь 70 человек, то можно снять небольшую площадку или организовать все в офисе и готовить практически любые блюда. А если в мероприятии участвуют сотни или тысячи человек, — конечно, проще делать, условно, барбекю. Но все это очень гибко: при желании можно организовать любой формат для любой компании.

Андрей рассказывает, что, например, бургер-баттлы отлично «заходят» всем, но просто идеальны для коллектива до 150 человек.

— Команды — сами или под руководством повара — готовят очень много разных мини-бургеров, которые потом с удовольствием поедают коллеги. Казалось бы, ничего сложного: булочки, котлеты, салат, овощи, кетчуп... Но из такого простого набора продуктов, оказывается, можно сотворить шедевры кулинарии!

А как вам идея жарить «яйца дракона» на стилизованном под «Игру престолов» летнем корпоративе минских айтишников? Тогда каждая команда-«дом» получила по огромному страусиному яйцу, электрической блиннице — и должна была приготовить максимально креативное блюдо.

 

— О, это была очень сложная и веселая командная работа: когда разбиваешь огромное яйцо, оно мгновенно растекается в разные стороны — и задачей участников было быстро-быстро собирать его лопатками и возвращать на блинницу, придавая любую форму. Вовлечение максимальное! Ели потом сами — и, по сценарию, наполнялись «драконьей силой».

Корпоратив белорусского банка, на котором баттл проходил в не самом привычном формате слепой дегустации, Андрей и его коллеги до сих пор вспоминают со смехом.

— Суть баттла была в том, что участнику с завязанными глазами предлагали взять из огромных тарелок какие-то продукты. Какие там могли быть — никто заранее не знал. Тем, кто очень боялся есть неизвестный продукт, предлагали обмакнуть его, например, в острый кетчуп или растопленный шоколад — и только потом съесть.

Угадывали не все — уж очень неожиданными оказались продукты: в тарелках были как мармеладные червячки, так и, например, настоящие жареные сверчки.

— Все абсолютно безопасно: сверчки — это сертифицированная азиатская еда. На вкус очень похожа на чипсы. Но те, кто обмакивал угощение в шоколад или кетчуп, вообще ничего не угадывали — варианты были один смешнее другого. Победителем стал тот, кто угадал больше продуктов. Люди были в восторге от такой слепой дегустации!

НЕ ТОЛЬКО «МЯСНЫЕ» КОРПОРАТИВЫ

Нынешним летом, говорит ивентор, он бы, наверное, не стал предлагать ни одной компании какие-то экстремальные тимбилдинги — и так многовато стрессов на работе и за ее пределами. В последние годы появилось новое направление корпоративных мероприятий — ориентированных на ЗОЖ, ментальное здоровье, ретриты.

— Классические шашлыки тоже, конечно, никуда не уходят, но этот формат одинаково хорош и в корпоративном, и в семейном отдыхе: многие уже научились вкусно жарить мясо и свой любимый шашлык с кетчупом едят каждые выходные с семьей на даче. Поэтому можно пробовать объединять рабочую команду в нерабочей атмосфере чем-то новым.

 

Оказалась интересной вегетарианская/веганская тема. Культура жизни без мяса пока не развита в Беларуси, для многих представление о веганстве застыло на уровне «эти люди едят каши, овощи, тофу и нут». И самое время показывать и давать пробовать новую качественную интересную еду. Плюс — обучающий компонент: нужно не только накормить, но и рассказать, научить, дать рецепт.

Мастер-классы по приготовлению вкусной и здоровой веганской еды уже проводят некоторые белорусские компании. В Минске есть потрясающе интересные веган-шефы, которые не только вкусно готовят и научат вас, но и расскажут большой компании о красивых и полезных бутербродах «с черной икрой» без черной икры, подскажут, как можно изменить вкус не интересного вам шашлыка из тофу ореховым соусом или кетчупом с зеленью.

ГОТОВИМ С ТОПАМИ ОНЛАЙН

За два года «удаленки» ивенторы и сами компании научились и с удовольствием проводят кулинарные корпоративы онлайн.

— Компания решает, что именно все будут готовить, и, например, отправляет каждому сотруднику набор нужных продуктов (такое чаще практикуют в небольших коллективах) или же рассылает красивые чек-листы для самостоятельной закупки. Ориентир — на топов компании: они не просто готовят, а делают очень живые и классные live-шоу в стиле программы «Смак» — с шутками, песнями, секретами кулинарии и не только. Сотрудники же готовят каждый на своей кухне, поставив рядом ноутбук. Например, классно в таком формате проходят бургер-баттлы. Блюдо не очень время- и трудозатратное: булочку, котлету (мясную, рыбную, из птицы или вегетарианскую типа фалафеля), кетчуп и овощи может купить и «сложить» каждый, и можно развернуться в креативности подачи — например, художественно украсить соусом. Ну а есть бургеры любят практически все! Самый классный этап — когда участники обмениваются фото, у кого как получилось, и, например, выбирают самое красивое блюдо.

Кулинарное шоу, по словам Андрея, — это максимально эффективное в плане вовлеченности онлайн-мероприятие: когда ты готовишь рядом с топом, не можешь отвлечься, и тебе очень хочется сделать лучше, чем остальные.

ВАЖНО НАЙТИ БАЛАНС МЕЖДУ ОТДЫХОМ И КОМАНДООБРАЗОВАНИЕМ

Андрей считает, что с организацией любого кулинарного мероприятия — ну кроме очень масштабных ивентов в очень больших компаниях — сотрудники могут справиться и самостоятельно. Но есть нюансы.

— Несложно закупить мясо-рыбу-птицу, овощи, соусы, лаваш, поставить пять мангалов, накрыть рядом столы и отлично поболтать-поесть-повеселиться. Я бы переживал разве что за качество и разумное количество продуктов. Если профессиональные ивенторы и кейтеринги работают с проверенными подрядчиками, знают, где, что и сколько закупить, а также как быть со скоропортящимися продуктами, то HR может с этим не справиться.

А еще при проведении любого корпоративного мероприятия очень важно поставить перед командой конкретные задачи: например, перезнакомить отделы между собой, отработать кризисные сценарии, взбодрить соревновательный дух и т. д. Найти баланс между тусовкой на природе, вкусной едой и командообразованием — вот что самое сложное.

Источник: Office Life

 
Новости по теме:
Праздник еды развернется на площадке у Ледового дворца. С каждым годом организаторы придумывают что-то новое, и...
«Мой папа, самый смешной на свете человек, оказывается, большой начальник и умеет управлять самолетом!» «А...
В 2022 году компания КАМАКО приняла участие в конкурсе в двух товарных номинациях: кетчупы и соусы...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.