Вы здесь

Какие летние корпоративы проводят белорусские компании

Времена, когда представления о выездных корпоративах в Беларуси ограничивались чем-то вроде «поедем на поляну, выпьем и наедимся шашлыков», к счастью, давно прошли. Теперь для корпоративных мероприятий важны идея, миссия, эстетика — и вместе с «вкусно поесть» (куда же без этого?) все прекрасно укладывается в формат кулинарных тимбилдингов. Office Life в партнерском проекте с компанией КАМАКО рассказывает, какие крутые мероприятия «о еде», например, кулинарные баттлы, проводят в Беларуси и что нужно для того, чтобы отличный ивент получился и у вас.

ЧТО ТАКОЕ КУЛИНАРНЫЙ БАТТЛ?

Такой формат корпоратива подразумевает, что сотрудники компании делятся на команды, получают одинаковый набор продуктов, оборудованное место для готовки — и через определенное время должны презентовать жюри (и всем коллегам) конкретное блюдо. Все приготовленное потом, конечно, все вместе радостно съедают.

— Новые знания и, соответственно, польза, соревновательный элемент и дух соперничества, знакомства и объединение, борьба со стрессом через творчество и еду — вот только самые очевидные плюсы таких корпоративов, — рассказывает Андрей Потапов, управляющий партнер Агентства маркетинговых коммуникаций «АPT-МИКС», создатель авторского YouTube блога «ПАЮProEvent». — Сейчас кулинарные баттлы стали очень популярными — как в офлайн, так и в онлайн-формате. Давайте честно: в последние годы мы слишком часто испытываем стрессы, можно сказать, живем в них, а вкусная еда — это отличный и самый простой способ расслабиться, отдохнуть, отпустить негативные мысли и наслаждаться вкусом. Вы бы видели, с каким восторгом уставшие суровые айтишники дерутся кремовыми тортами и поливают друг друга кетчупом!

По словам ивентора, первые кулинарные баттлы в Беларуси проводили еще более 10 лет назад. Андрей вспоминает масштабный, на 2,5 тыс. человек, корпоратив очень крупной белорусской IT-компании, который проходил в формате барбекю-баттла. Тогда, по словам эксперта, это был очень необычный для нашей страны тимбилдинг.

— В том баттле участвовали 7 команд по 15 человек. Их задачей было приготовить из набора продуктов горячее мясное/рыбное/овощное блюдо и десерт, пройти строгую оценку жюри, а потом угощать всех желающих.

Нужно понимать, что такой баттл — это не только про готовку, поясняет Андрей: в процессе важны слаженность работы членов команды, внутренняя логистика, правильное планирование времени, а еще нужно согласовать, а потом и усовершенствовать рецепт, оформить беседку, эффектно накрыть стол и интересно презентовать готовое блюдо.

 

Ивентор вспоминает, что некоторые продукты на тот корпоратив закупались сотнями килограммов!

— Командам выдали сыр, мясо, рыбу, овощи, грибы, соусы, лаваш, угли, посуду — и вперед, готовить. Это всегда очень веселый процесс: кто-то относится к задаче максимально серьезно, кто-то смеется над собой и своими результатами: мол, «ничего, испортим мясо — потом кетчупом спасем». Наготовили тогда потрясающих шашлыков и десертов, жюри из топов компании и экспертов из кейтеринга было нелегко выбрать победителя! Ну и, конечно, потом есть приготовленное коллегами блюдо тоже было очень весело — разговоров, чей шашлык был круче, хватило надолго.

«ЯЙЦА ДРАКОНА» И СЛЕПАЯ ДЕГУСТАЦИЯ

По словам Андрея, формат кулинарного баттла подходит для любой компании: и огромной, с тысячами сотрудников, и маленькой, где работают всего несколько десятков человек. Масштаб мероприятия и количество участников могут влиять разве что на выбор блюда и организацию процесса.

— Если нужно увлечь 70 человек, то можно снять небольшую площадку или организовать все в офисе и готовить практически любые блюда. А если в мероприятии участвуют сотни или тысячи человек, — конечно, проще делать, условно, барбекю. Но все это очень гибко: при желании можно организовать любой формат для любой компании.

Андрей рассказывает, что, например, бургер-баттлы отлично «заходят» всем, но просто идеальны для коллектива до 150 человек.

— Команды — сами или под руководством повара — готовят очень много разных мини-бургеров, которые потом с удовольствием поедают коллеги. Казалось бы, ничего сложного: булочки, котлеты, салат, овощи, кетчуп... Но из такого простого набора продуктов, оказывается, можно сотворить шедевры кулинарии!

А как вам идея жарить «яйца дракона» на стилизованном под «Игру престолов» летнем корпоративе минских айтишников? Тогда каждая команда-«дом» получила по огромному страусиному яйцу, электрической блиннице — и должна была приготовить максимально креативное блюдо.

 

— О, это была очень сложная и веселая командная работа: когда разбиваешь огромное яйцо, оно мгновенно растекается в разные стороны — и задачей участников было быстро-быстро собирать его лопатками и возвращать на блинницу, придавая любую форму. Вовлечение максимальное! Ели потом сами — и, по сценарию, наполнялись «драконьей силой».

Корпоратив белорусского банка, на котором баттл проходил в не самом привычном формате слепой дегустации, Андрей и его коллеги до сих пор вспоминают со смехом.

— Суть баттла была в том, что участнику с завязанными глазами предлагали взять из огромных тарелок какие-то продукты. Какие там могли быть — никто заранее не знал. Тем, кто очень боялся есть неизвестный продукт, предлагали обмакнуть его, например, в острый кетчуп или растопленный шоколад — и только потом съесть.

Угадывали не все — уж очень неожиданными оказались продукты: в тарелках были как мармеладные червячки, так и, например, настоящие жареные сверчки.

— Все абсолютно безопасно: сверчки — это сертифицированная азиатская еда. На вкус очень похожа на чипсы. Но те, кто обмакивал угощение в шоколад или кетчуп, вообще ничего не угадывали — варианты были один смешнее другого. Победителем стал тот, кто угадал больше продуктов. Люди были в восторге от такой слепой дегустации!

НЕ ТОЛЬКО «МЯСНЫЕ» КОРПОРАТИВЫ

Нынешним летом, говорит ивентор, он бы, наверное, не стал предлагать ни одной компании какие-то экстремальные тимбилдинги — и так многовато стрессов на работе и за ее пределами. В последние годы появилось новое направление корпоративных мероприятий — ориентированных на ЗОЖ, ментальное здоровье, ретриты.

— Классические шашлыки тоже, конечно, никуда не уходят, но этот формат одинаково хорош и в корпоративном, и в семейном отдыхе: многие уже научились вкусно жарить мясо и свой любимый шашлык с кетчупом едят каждые выходные с семьей на даче. Поэтому можно пробовать объединять рабочую команду в нерабочей атмосфере чем-то новым.

 

Оказалась интересной вегетарианская/веганская тема. Культура жизни без мяса пока не развита в Беларуси, для многих представление о веганстве застыло на уровне «эти люди едят каши, овощи, тофу и нут». И самое время показывать и давать пробовать новую качественную интересную еду. Плюс — обучающий компонент: нужно не только накормить, но и рассказать, научить, дать рецепт.

Мастер-классы по приготовлению вкусной и здоровой веганской еды уже проводят некоторые белорусские компании. В Минске есть потрясающе интересные веган-шефы, которые не только вкусно готовят и научат вас, но и расскажут большой компании о красивых и полезных бутербродах «с черной икрой» без черной икры, подскажут, как можно изменить вкус не интересного вам шашлыка из тофу ореховым соусом или кетчупом с зеленью.

ГОТОВИМ С ТОПАМИ ОНЛАЙН

За два года «удаленки» ивенторы и сами компании научились и с удовольствием проводят кулинарные корпоративы онлайн.

— Компания решает, что именно все будут готовить, и, например, отправляет каждому сотруднику набор нужных продуктов (такое чаще практикуют в небольших коллективах) или же рассылает красивые чек-листы для самостоятельной закупки. Ориентир — на топов компании: они не просто готовят, а делают очень живые и классные live-шоу в стиле программы «Смак» — с шутками, песнями, секретами кулинарии и не только. Сотрудники же готовят каждый на своей кухне, поставив рядом ноутбук. Например, классно в таком формате проходят бургер-баттлы. Блюдо не очень время- и трудозатратное: булочку, котлету (мясную, рыбную, из птицы или вегетарианскую типа фалафеля), кетчуп и овощи может купить и «сложить» каждый, и можно развернуться в креативности подачи — например, художественно украсить соусом. Ну а есть бургеры любят практически все! Самый классный этап — когда участники обмениваются фото, у кого как получилось, и, например, выбирают самое красивое блюдо.

Кулинарное шоу, по словам Андрея, — это максимально эффективное в плане вовлеченности онлайн-мероприятие: когда ты готовишь рядом с топом, не можешь отвлечься, и тебе очень хочется сделать лучше, чем остальные.

ВАЖНО НАЙТИ БАЛАНС МЕЖДУ ОТДЫХОМ И КОМАНДООБРАЗОВАНИЕМ

Андрей считает, что с организацией любого кулинарного мероприятия — ну кроме очень масштабных ивентов в очень больших компаниях — сотрудники могут справиться и самостоятельно. Но есть нюансы.

— Несложно закупить мясо-рыбу-птицу, овощи, соусы, лаваш, поставить пять мангалов, накрыть рядом столы и отлично поболтать-поесть-повеселиться. Я бы переживал разве что за качество и разумное количество продуктов. Если профессиональные ивенторы и кейтеринги работают с проверенными подрядчиками, знают, где, что и сколько закупить, а также как быть со скоропортящимися продуктами, то HR может с этим не справиться.

А еще при проведении любого корпоративного мероприятия очень важно поставить перед командой конкретные задачи: например, перезнакомить отделы между собой, отработать кризисные сценарии, взбодрить соревновательный дух и т. д. Найти баланс между тусовкой на природе, вкусной едой и командообразованием — вот что самое сложное.

Источник: Office Life

 
Новости по теме:
В 2001 году Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН учредила Всемирный день молока, чтобы...
Масложировая отрасль стала все больше влиять на экономику страны. Основными направлениями выступают маслодобыча и...
Несмотря на санкции, организации Беларуси могут обеспечить внутренний рынок масложировой продукцией. Об этом...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.