Вы здесь

Какие бренды выбирает белоруская молодежь

01.03.2018

Что ценит беларуская молодежь, выяснило социологическое исследование «Молодежный бренд-2017», которое провели БРСМ и Ассоциация защиты интеллектуальной собственности «БелБренд».

Подобное исследование проводилось уже в третий раз, и его цель - изучить популярность среди беларуской молодежи производителей основных групп продовольственных и непродовольственных товаров, представленных на нашем рынке, сообщает marketing.by.



Численность выборки составила 1221 респондент. Доверительный интервал данной выборки – 2,8%.

В выборку исследования попали следующие крупные, средние и мелкие города Республики Беларусь: Минск, Молодечно, Дзержинск, Смолевичи, Гродно, Новогрудок, Скидель, Витебск, Полоцк, Городок, Гомель, Светлогорск, Хойники, Могилев, Горки, Быхов, Брест, Ивацевичи, Малорита. Из сельской местности были выбраны следующие деревни: Червень, Гатово, Сопоцкин, Коханово, Ельск, Веремейки, Большие Чучевичи.

Сбор информации для исследования проводился в декабре 2017 года классическим методом формализованного интервью.

К сожалению, авторы исследования решили не изучать предпочтения молодежи в сегментах алкоголя, пива и табачных изделий - чтобы не пропагандировать лишний раз эти продукты среди молодого поколения.

Мясо и мясная продукция

В категории «Мясо и мясная продукция» было предложено 25 производителей. Среди всех респондентов приобретают мясную продукцию 94%, не приобретают – 6%.

Первой названной торговой маркой производителя мяса и мясной продукции среди всех респондентов является «Петруха». На втором месте за ним следует Волковысский мясокомбинат.

При анализе потребительского поведения по отношению к производителям мяса и мясной продукции также основными по популярности являются «Петруха» и Волковысский мясокомбинат – большая доля респондентов покупали последние полгода их продукцию. Однако большая доля респондентов (13%) покупала чаще всего последние полгода именно продукцию под торговой маркой «Петруха», поэтому выбором молодежи в данной категории следует называть именно эту марку.

Рыба и морепродукты

В категории «Рыба и морепродукты» было предложено 25 производителей. Среди всех респондентов приобретают мясную продукцию 79%, не приобретают – 21%.

Первым названным производителем рыбы и морепродуктов среди всех респондентов является «Санта Бремор». На втором месте за ним следует VICI.  При анализе потребительского поведения по отношению к производителям рыбы и морепродуктов также основными по популярности являются «Санта Бремор» и VICI – большая доля респондентов покупали последние полгода их продукцию. Однако большинство респондентов (58%) покупала чаще всего последние полгода именно продукцию производителя «Санта Бремор».

В категории «Другое» респондентами были предложены следующие производители: «Вилейский рыбхоз».

Молочные продукты

Категория молочной продукции является одной из самых объемных категорий, представленных на рынке продовольственных товаров Республики Беларусь. В данной категории было выделено 36 наиболее известных производителей.

Чуть более чем 97% респондентов постоянно приобретают молочную продукцию.

Первый названный производитель молочной продукции у 18% респондентов – это «Савушкин». Вторым по популярности среди первых названных является марка Бабушкина крынка.

При анализе потребительского поведения по отношению к производителям молочной продукции также основными по популярности являются «Бабушкина крынка» и «Савушкин» – большая доля респондентов покупали последние полгода именно их продукцию. Однако большинство респондентов (17%) покупала чаще всего последние полгода именно продукцию производителя «Савушкин».

В категории «Другое» респондентами были предложены следующие производители: «Лепелька», «Поставы-городок», агрокомбинат «Снов», «Слуцкий СК».

Замороженные продуты, полуфабрикаты

Замороженные продукты и полуфабрикаты являются одной из самых невостребованных среди молодежи основных групп продовольственных товаров. Они представлены в данном исследовании 24-мя производителями.

Среди опрошенных респондентов практически каждый 4-й респондент отметил, что не приобретает замороженные продукты или полуфабрикаты (24%).

Первый названный производитель замороженной  продукции и полуфабрикатов у 38% респондентов – это «Бабушка Аня». Вторым по популярности среди первых названных является продукция Волковысского мясокомбината.

При анализе потребительского поведения по отношению к производителям замороженной продукции и полуфабрикатов также основными по популярности являются «Бабушка Аня» и Волковысский мясокомбинат – большая доля респондентов покупали последние полгода именно их продукцию. Однако большинство респондентов (почти 38%) покупала чаще всего последние полгода именно продукцию «Бабушка Аня».

Стоит отметить, что замороженная продукция и полуфабрикаты у большинства респондентов ассоциируются именно с пельменной продукцией. В категории «Другое» респондентами были предложены следующие производители: «Витебская птицефабрика», «Ошмянский мясокомбинат», «Минский мясокомбинат», «Дзержинский мясокомбинат».

Мороженое

В данном исследовании категория «мороженое» была представлена 7 производителями и 32 видами мороженого. Можно отметить, что уровень потребления мороженого находится на достаточно высоком уровне (практически 95% респондентов его приобретают). При этом мороженое приобретает на 1% больше респондентов, чем шоколад или конфеты, на 11% больше респондентов, чем кондитерские изделия, и на 19% больше респондентов, чем тех, кто приобретает любую другую замороженную продукцию.

Самым популярным мороженым среди первых названных респондентами является мороженое «Soletto» от производителя «Санта Бремор» (27%). На первом месте среди упомянутых видов мороженого во вторую очередь является мороженое «28 копеек» (15%). Также стоит отметить, что в тройку лидеров входит мороженое «Топ» от производителя «Санта Бремор».

При анализе потребительского поведения по отношению к производителям мороженого также наиболее популярными являются мороженое «Soletto» (Санта Бремор) и «28 копеек» (Морозпродукт) и мороженое «Топ» (Санта Бремор).  Однако большая доля респондентов (24%) покупала чаще всего за последние полгода именно мороженое «Soletto».

Шоколад, конфеты и другие сладости

Среди всех основных категорий продовольственных товаров группа шоколада, конфет и других сладостей представлена в данном исследовании наиболее широко – она охватывает 45 наименований производителей.  Из опрошенных респондентов около 94% приобретают товары этой категории.

Самым популярным шоколадом среди первых названных респондентами является шоколад «Alpen Gold» (49%). Шоколад этой марки также является абсолютным лидером по покупке за последние полгода среди всех респондентов.

На втором и третьем месте по популярности упоминаний и по покупке за последние полгода стоят шоколад и конфеты от белорусских производителей «Спартак» и «Коммунарка». 

Кондитерские изделия

В отличие от продукции предыдущего блока (шоколад и конфеты), к приобретению товаров группы «кондитерские изделия», к которой относится печенье, вафли, зефир и т.п., склонны гораздо меньше респондентов (84%).

Кондитерские изделия представлены в данном блоке 25-ю производителями.

Чуть меньше, чем каждый третий респондент  в первую очередь среди всех производителей кондитерских изделий называл «Слодыч» (31%). На втором месте среди первых упомянутых также белорусский производитель кондитерских изделий «Спартак» (19%).

Лидером по приобретению молодежью за последние полгода является кондитерская продукция «Слодыч» - 29% респондентов выбирали кондитерскую продукцию этой марки чаще всего за последние полгода.

В категории «Другое» респондентами были предложены следующие производители: «Витьба», «Oreo».

Чипсы и сухарики

В категории «Чипсы и сухарики» было предложено 25 производителей. Среди всех респондентов приобретают чипсы и сухарики 79%, не приобретают – 21%.

Более половины респондентов при ответе на вопрос о производителях чипсов и сухариков в первую очередь называют продукцию «Lay’s» (52%).

При анализе потребительского поведения по отношению к производителям чипсов и сухариков также основными по популярности являются «Lay’s» и «Онега» – большая доля респондентов покупали последние полгода их продукцию. Однако среди них большая доля респондентов (55%) покупала чаще всего последние полгода именно продукцию «Lay’s», поэтому выбором молодежи в данной категории следует называть именно эту марку.

Питьевая и минеральная вода

В категории «Питьевая и минеральная вода» было предложено 25 производителей. Среди всех респондентов приобретают питьевую и минеральную воду 93%, не приобретают – 7%.

Самым популярным из первых названных производителей питьевой и минеральной воды среди всех респондентов является «Bon-aqua» (26%). Минеральная и питьевая вода «Дарида» выступает второй по популярности среди первых названных производителей (каждый 4й назвал ее в первую очередь).

При анализе потребительского поведения по отношению к производителям питьевой и минеральной воды также основными по популярности являются «Bon-aqua» и «Дарида». Однако покупать молодежь предпочитает именно продукцию «Bon-aqua» (24% респондентов покупали ее чаще всего за последние полгода).

В категории «Другое» респондентами были предложены следующие производители: «Аквадив».

Напитки

В категории «Напитки» было предложено 22 производителя. Среди всех респондентов приобретают напитки 85%, не приобретают – 15%.

Среди первых названных производителей напитков, наибольшей популярностью у респондентов пользуется «Coca-cola» - о ней в первую очередь вспомнило 51% респондентов. На втором и третьем месте по упоминанию в первую очередь стоят напитки «Fanta» и «Sprite».

Респонденты также отмечают, что именно напиток «Coca-cola» они покупали чаще всего за последние полгода (39%).

Соки и морсы

В категории «Соки и морсы» было предложено 33 производителя. Среди всех респондентов приобретают соки и морсы 89%, не приобретают – 11%.

Первым названным производителем соков и морсов среди всех респондентов является «Добрый» (22%). На втором месте за ним следует сок «Сочный» (16%).

При анализе потребительского поведения по отношению к производителям соков и морсов основными по популярности является сок «Добрый» – большая доля респондентов покупали чаще всего за последние полгода эту продукцию (каждый четвертый респондент покупал сок этой марки чаще всего за последние полгода). На втором и третьем месте по популярности приобретения стоят соки и нектары «Моя семья» и «Сочный».

В категории «Другое» респондентами были предложены следующие производители: «Я».

Новости по теме:
Директор Nielsen Беларусь, Анна Ильчук на прошедшем недавно семинаре «Belarus checkpoint 2.0: Держим руку на пульсе»...
Продукты питания — это основная часть потребительских расходов в Беларуси. Оценку трат населения на продукты чиновники...
Пятитонный надой от коровы в среднем по стране в прошлом году стал реальностью. В нынешнем сельхозпредприятия тоже...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

info@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.