Как украинцы употребляют алкоголь на карантине

Во время пандемии коронавируса во всем мире изменились потребительские настроения, и алкогольные напитки — не исключение.

По данным маркетинговой компании Nielsen, эпидемия нанесла серьезный удар по рынку алкоголя во Франции. На некоторые алкогольные напитки резко упал спрос — продажи шампанского уменьшились на 52%, других игристых вин — на 28%.

Абсолютно противоположная ситуация с употреблением алкогольных напитков на карантине у жителей США. Всего за первую неделю карантина продажи алкоголя в стране выросли на 55% в годовом выражении. Больше всего выросли продажи крепкого алкоголя — на 75%, вина — на 66% и пива — на 42%.

Пьют больше алкоголя на карантине и итальянцы. Например, за время карантина продажи вина в Риме выросли на 240%, а во Флоренции — на 220%.

Источник: pinterest.com

Что происходит с продажами у украинских производителей? По словам собственницы и CEO компании 46 Parallel Wine Group Анны ГОРКУН, общий объем продаж вина остается на прежнем, докарантинном уровне. «Того резкого скачка спроса или роста продаж вина, о котором пишут некоторые зарубежные издания, мы в Украине не фиксируем. Сегодняшние объемы продаж соответствуют плановым сезонным показателям», — отмечает ГОРКУН.

По мнению генерального директора корпорации «Укрвинпром» Владимира КУЧЕРЕНКО, в связи с карантином украинцы стали более экономными.

«Из-за мировой пандемии и ситуации, сложившейся с закрытием границ, украинцы стали больше обращать внимание на продукцию отечественного производителя. Украинцы стали экономнее, и поскольку продукция украинского происхождения имеет более лояльную ценовую политику по сравнению с иностранной, люди все чаще отдают предпочтение именно ей», — комментирует  Владимир КУЧЕРЕНКО.

Несмотря на то, что украинцы отдают предпочтение украинскому вину, сами виноделы терпят убытки. Владелец первой официально зарегистрированной мини-винодельни в Украине Don Alejandro Winery Александр ШАПОВАЛОВ рассказывает, что продукция его предприятия представлена в основном в НоReCa, поэтому в связи с закрытием ресторанов из-за карантина, продажи полностью остановились.

Винодел Николай КАСЬЯНЕНКО и его вина «Кассия» также претерпели изменения. «Карантин, конечно же, вносит свои коррективы в планы и поведение каждого. Мы — не исключение, вынуждены подстраиваться. На виноградниках сейчас работает один человек, остальные — на карантине», — отмечает он.

Онлайн-продажи

«Онлайн украинцы также перестали покупать, и не стоит сравнивать платежеспособность и культуру потребления зарубежных ценителей с украинскими, — отмечает ШАПОВАЛОВ. — Виноградарство и виноделие в Украине сейчас находится под серьезным ударом, вплоть до банкротства и закрытия винодельческих предприятий».

А вот в 46 Parallel Wine Group ситуация с онлайн-продажами кардинально другая.

«Когда начался карантин, и большинство населения осталось дома, продажи вина в Интернете заметно выросли. В марте 2020 года онлайн-продажи нашей продукции выросли примерно в три раза по сравнению со средними продажами за предыдущие периоды», — рассказывает СЕО компании.

На онлайн-продажи акцент сделал и пивзавод «Ривень» — они принимают заказы на адресную доставку пива. На своей странице в Facebook компания отмечает, что не ожидали, что такая услуга получит популярность. Именно поэтому пивзавод вынужден был привлечь для доставки хмельного товара дополнительный персонал и транспорт. Прием заказов и доставка происходит дважды в день. Минимальный заказ — 1 упаковка пива.

Источник: AgroPortal