Вы здесь

Как сохранить положительную динамику в кризис?

13.04.2017

В кризисное время особо ценен опыт компаний, которые не только смогли удержаться «на плаву», но более того, занимают лидирующие позиции в своем сегменте. ОАО «Лидское пиво» может служить примером такой компании, а известность брендов «Лiдскае пiва» и квас «Лидский» — тому подтверждение.

В начале месяца руководство завода «Лидское пиво» озвучило итоги работы за 2016 год. По словам представителей предприятия, оно заняло одну из лидирующих позиций в категории «пиво» по Беларуси, усилило своё присутствие в российских федеральных сетях, а также значительно увеличило объём экспортируемого кваса.

«К сожалению, в прошлом году, в отрасли все было стабильно — стабильно плохо, — отметил генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус МИКШИС. — Потребление напитка составило 40 литров на душу населения. Это в 2 раза меньше, чем могло бы быть. Однако в сегменте, даже несмотря на это, «Лидское пиво» выглядит отлично. Мы единственная компания, которая приросла. Маленькими шажками мы идем к своей цели. Во время неопределенности, каким был прошлый год, мы смогли расти — и в цифрах, и в литрах, и в объемах. Акцент мы делали на экспорт», — рассказал Аудриус МИКШИС.

Пиво в приоритете

Категория «пиво» оставалась приоритетным направлением деятельности компании в 2016 году. Темп роста в этом сегменте в сравнении с 2015 годом составил 107%. По итогам 2016 года доля «Лидского пива» среди белорусских производителей пива, включая импорт, выросла на 1,6% и составила 19,7%. На территории Беларуси было реализовано 84133 тысячи литров пива.
В копилку достижений компании можно отнести и рекордное количество новинок — в 2016 году «Лидское пиво» выпустило 10 уникальных сортов пенного напитка. «Благодаря слаженной работе команды «Лидского пива» нам удалось сохранить положительные темпы роста в условиях жёсткой конкуренции и нестабильности рынка. В 2016 году мы продали 178 298 тысяч литров пива и напитков, в том числе с экспортом», — поделился одним из секретов успеха гендиректор ОАО «Лидское пиво» Аудриус МИКШИС.

Люди выходят из кризиса

На пивном рынке в 2017 году, по его словам, особых изменений не будет. «Мы очень зависим от закона о рекламе, который сейчас не позволяет продвигать пиво, создавать акции. А вот акцизная политика сейчас правильная – когда акцизное пиво является доступным напитком», — отметил гендиректор «Лидского пива». – Но удивила меня ситуация с продажами кваса! Я считаю, если зарплаты растут – население богатеет. Если роста нет, то и покупают мало. Но у нас в первой четверти 2017 году резко выросли продажи кваса – и если судить по этим показателям, можно уверенно сказать, люди выходят из кризиса, если покупают квас, то есть товар не первой необходимости».

Экспортный продукт

По итогам года, в категории «квас» «Лидское пиво» занимает стабильную позицию с долей на рынке 58,3%. За январь-декабрь 2016 года в Беларуси было реализовано 50 801 тысяч литров кваса, из которых 29 639 тысяч литров — это квас «Лидский». Однако в плане экспорта успехи также значительны: компания начала сотрудничество с крупными федеральными сетями России, а также усилила свое присутствие в Литве, Израиле. С 2017 года квас «Лидскиий» можно приобрести в сетях «Ашан» и Tesco на территории Польши. На стадии переговоров поставки в сеть Piotr I Pavel. В ближайших планах такие страны, как Сербия, Азербайджан, Румыния, Грузия.

Темпы роста экспортируемого кваса составили 177,1%. В связи с этим, амбициозная задача ОАО «Лидское пиво» вывести квас в разряд международного бренда выглядит вполне реальной ближайшей перспективой.

Среди важных достижений года в компании называют ребрендинг и переход на белорусскоязычную коммуникацию, рост популярности фестиваля хмеля, солода и воды LIDBEER, а также признание экспертами на международном уровне. Качество продукции из Лиды было отмечено на таких престижных конкурсах, как International Beer Challenge (Лондон, Великобритания), International Craft Beer Award (Нойштадт, Германия), Superior Taste Award (Брюссель, Бельгия), а также на Международном форуме «Пиво» (Сочи, Россия).

 

Объем реализованной на внутреннем рынке продукции (категория «пиво»)

 

Источник: ОАО «Лидское пиво»

 

Реализация январь-декабрь, РБ

2015 г.,

тыс. л.

Реализация январь-декабрь, РБ

2016 г.,

тыс. л.

Темп прироста,

%

 

«Лидское пиво»

 

 

78 595

 

84 133

 

+7,0%

  


Объём производства (категория «пиво»)

 

Источник: ОАО «Лидское пиво»

 

Объем производства январь-декабрь 2015 г.,

тыс. л

Объем производства январь-декабрь

2016 г.,

тыс. л

Темп прироста,

%

 

ОАО «Лидское пиво» в категории «Пиво»

 

91 911

99 781

+8,6%

 

Общие показатели продаж пива на белорусском рынке (без учёта импорта)

Источник: БГПП

 

Продажи январь-декабрь, РБ

2015 г.,

тыс. л.

Продажи январь-декабрь, РБ

2016 г.,

тыс. л.

Темп прироста,

%

 

Рынок белорусского пива

 

336 324

 

336 676

 

+0,1%

  


Показатели доли рынка компании «Лидское пиво» на белорусском рынке

Источник: БГПП

 

Доля рынка, РБ

январь-декабрь

2015 г.,%

Доля рынка, РБ

январь-декабрь

2016 г.,%

Изменение доли,

%

 

Среди производителей (без учёта импорта)

 

 

23,4%

 

 

25,0%

 

 

+1,6%

 

 

Среди производителей (с учетом импорта)

 

18,2%

 

19,7%

 

+1,6%

 

 

Показатели общего рынка пива на территории Республики Беларусь

с учетом импорта

Источник: БГПП

 

Продажи январь-декабрь, РБ

2015 г.,

тыс. л.

Продажи январь-декабрь, РБ

2016 г.,

тыс. л.

Темп прироста,

%

 

Общий рынок пива

(с учетом импорта)

 

432 809,1

 

426 369,8

 

-1,5%

 

 

Показатели прибыли компании «Лидское пиво» за 2016 год

Источник: ОАО «Лидское пиво»

 

Выручка, тыс. BYN

Прибыль, тыс. BYN

Чистая прибыль, тыс. BYN

 

«Лидское пиво»

 

147 190

16 502

11 880

 

Реализация продукции компании «Лидское пиво» в категории «квас»

Источник: ОАО «Лидское пиво»

 

Реализация,
РБ

 январь-декабрь 2015 г.,

тыс. л

Реализация,
РБ,
 январь-декабрь

2016 г.,

тыс. л

Темп прироста,

%

 

«Лидское пиво»

 

35 211

29 639

-15,8%

 

Объём производства компании «Лидское пиво» в категории «квас»

Источник: ОАО «Лидское пиво»

 

Объем производства январь-декабрь

2015 г., тыс. л

Объем производства январь-декабрь

2016 г., тыс. л

Темп прироста,

%

 

ОАО «Лидское пиво» в категории «Квас»

 

46 182

 

49 282

 

+6,7%

 

Показатели продаж на белорусском рынке в категории «квас»

Источник: БГПП (* без учёта СТМ)

 

Продажи январь-декабрь,
РБ

2015 г.,

тыс. литров

Продажи январь-декабрь,
РБ

2016 г.,

тыс. литров

Темп прироста,

%

 

Рынок

 

 

 

59 823

 

50 801

 

-15,1% 


Показатели доли рынка компании «Лидское пиво» в категории «квас»

Источник: БГПП (* без учёта СТМ)

 

Доля рынка

январь-декабрь,
РБ

2015 г.,%

Доля рынка

январь-декабрь,
РБ
 2016 г.,%

Темп прироста,

%

 

«Лидское пиво»

 

58,9%

58,3%

-0,5%

 

Показатели экспорта продукции компании «Лидское пиво» в категории «квас» и «пиво»

Источник: ОАО «Лидское пиво»

Категории

Продажи январь-декабрь

2015 г.,

тыс.л

Продажи январь-декабрь

2016 г.,

тыс.л

Темп прироста,

%

 «Пиво»

14 647

14 809

+1,1%

«Квас»

10 993

19 470

+77,1%

Всего

25 640

34 279

+76%

 

 

Новости по теме:
Крупнейший в Беларуси производитель продуктов питания проводит самый масштабный ребрендинг в своей истории....
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by


*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.