Вы здесь

Как повлияет рост экспорта на себестоимость и цену мяса в России

03.10.2019

В России растет производство мяса, и эта тенденция сохранится до 2024 года — как и увеличение объемов его экспорта. Российские производители мясной продукции осваивают новые мировые рынки. Как это повлияет на внутренний рынок?

Фото: из интернета

По данным Росстата, в 2018 году в России было произведено 10,6 млн тонн мяса — максимальный объем в обозримой истории страны. По данным министерства сельского хозяйства, поголовье скота с начала текущего года выросло на 8%. По официальным прогнозам, к началу 2020-го рост производства животноводческой продукции вырастет еще на 1,8%, а е 2024-му прирост достигнет 12%.

Вытеснение импорта

Самый высокий темп роста производства мяса наблюдается в свиноводстве. По данным Росстата, в прошлом году в России произведено 3,7 млн тонн свинины, и страна вошла в ТОП-7 мировых производителей этого вида мяса.

Производство говядины и птицы растет не столь быстро. В 2017-2018 годах объем производства мяса КРС увеличился почти на 40 тысяч тонн (до 1,6 млн тонн). Выпуск мяса птицы составляет примерно 5 млн тонн в год.

По мере роста производства мяса сокращается его импорт. Если в прошлом году зарубежные экспортеры поставляли в Россию 800 тысяч тонн товаров этой категории, то через пять лет, согласно планам Минсельхоза, объем импорта должен сократиться до 700 тысяч тонн. При этом экспорт мяса из России должен вырасти до 1,2 млн тонн.

Перспективные продукты

По мнению директора аналитического центра «СовЭкон» Андрея Сизова, при таких темпах роста нужно наращивать экспорт: внутренний рынок достиг насыщения. Чтобы росли поставки, необходимо снижать себестоимость продукции и повышать конкурентоспособность.

Руководитель Института аграрного маркетинга Елена Тюрина отмечает, что для этого производителям мяса целесообразно сосредоточиться на специфике внешних рынков. Нужна система продвижения, система сертификации и экспорта в соответствии с требованиями стран-импортеров, то есть с учетом предпочтений, формирующих спрос.

В частности, в исламские страны поставляют тушки и филе курицы, произведенной по стандартам «халяль», и, следовательно, развитие этого направления очень важно для торгово-экономической деятельности. Сейчас страны Северной Африки — один из важнейших для России рынков мясной продукции, считает Тюрина.

Помимо Ближнего Востока и ближнего зарубежья, российские экспортеры получили доступ на рынок Бразилии. В январе текущего года после многолетнего запрета возобновились поставки мяса птицы в Китай.

В докладе аудиторской сети KPMG сделан акцент на том, что мясо российских птицеводческих компаний — самый перспективный российский продукт для поставок в КНР. Экспортный потенциал страны в этом секторе к 2024 году оценивается в $814 миллионов. Кроме того, Москва и Пекин ведут переговоры о поставках на китайский рынок свинины из регионов, свободных от АЧС.

Ирина Тюрина остановилась на том, что сейчас особым спросом в Китае пользуются куриные лапки. Как только откроется рынок для свинины, это станет стимулом для увеличения ее производства. По мнению аналитиков Минсельхоза РФ, следствием станет снижение цен на внутреннем рынке.

Пока рост производства мяса на фоне снижения уровня реальных доходов не создает предпосылок для роста цен, считает эксперт. В нынешней ситуации с ценами на мясо будет снижаться себестоимость его производства, и здесь в выигрышном положении оказываются компании с высоким уровнем интеграции.

Источник: «Мясной Эксперт»

Новости по теме:
По расчетам ИАА «ИМИТ», в январе-июле 2018 года объем производства основных видов мяса (свинина, говядина, мясо птицы,...
Министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович в интервью телеканалу Беларусь 1 заявил, что в...
Акциз на продукты переработки красного мяса — колбасу, сосиски, бекон — может составить более 160 рублей на 1 кг. Об...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
 

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.

*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.