Как поднять продажи продукта почти в 5 раз. Редизайн и промо детского питания «Ложка в ладошке»
- 03.05.2019 10:27
В конце 2018 года продажи беларуского детского питания «Ложка в ладошке» возросли почти в 5 раз. Всего 2 месяца и промо-кампания превратили торговую марку в узнаваемый бренд. «OJ Group» на сайте marketing.by рассказывают, как это удалось сделать.
«Ложка в ладошке» — это консервированное детское питание беларуского производства. На рынке с 2017 года.
Задача
Ключевой задачей стали повышение узнаваемости торговой марки потребителем, освежение дизайна и привлечение внимания покупателей.
Реализация
Было решено сделать акцент на юном возрасте потребителей «Ложка в ладошке» — 4+ месяца. В этот важный период малыша появляется «Первая ложка» и «Первый прикорм» — так рождалась идея «разукрасить» баночки плашками «Твои первые овощи», «Твои первые фрукты», «Твоё первое мясо».
Для развития идеи «первой ложки» выбран курс на изменение дизайна упаковки, а также на представленность и повышение активности ТМ на 2-х рынках: в Беларуси и Украине.
На какие каналы продвижения ТМ сделали ставку
TV
OOH
Internet
Radio
Social Media
Места продаж
Идея ребрендинга
Современный мир в прямом смысле захватывают эко-тренды. Покупатели ориентируются на 100% натуральный состав и возможность исследовать содержимое упаковки еще до покупки. Мы увели ТМ «Ложка в ладошке» от старого дизайна, освободив место концепции чистоты и прозрачности. Баночки детского питания «Ложка в ладошке» стали матовыми и прозрачными — получилось стильно и с прицелом на открытость.
Было
Атрибуты бренда: фиолетовый цвет, ложка, ладошка
Позиция бренда: забота о маме и малыше в этот особенный период жизни. Бренд «Ложка в ладошке» разработал пюре с учётом потребностей ребенка при введении первого прикорма.
Сущность бренда: ЗАБОТА о будущем поколении!
Видео-реклама на TV
Беларусь
Ребёнок открывает для себя что-то новое каждый день! Мама должна быть уверена, что и первая ложечка пюре для малыша станет незабываемым всплеском эмоций.
Для белорусского рынка мы выбрали концепцию «Твоих первых». Эта идея воплотилась в видеоролике, который разработали и сняли Partizan Production.
Украина
Для украинского рынка в пик предвыборной кампании мы сняли тематический ролик. В нем обыгрывалась тема одного из самых актуальных для будущего страны этапа. Суть ролика в том, что вырастить будущего лидера страны несложно, если кормить правильным детским питанием.
У нас, конечно же, были опасения, что идея может показаться слишком наглой. Но в свете важности предвыборной кампании для украинского народа, ролик был принят очень тепло.
Ролик появился в сети 7 марта 2019 года, сегодня он набрал около 400 тыс. просмотров.
Реклама в интернете
Сейчас у бренда «Ложка в ладошке» 5 аккаунтов в социальных сетях. Все странички регулярно пополняются новым фирменным контентом.
Немного статистики:
Instagram — 12,5 подписчиков
Instagram Украина — 10k подписчиков
Facebook Украина— 2,3k подписчиков
«Вконтакте» −15,3k подписчиков
«Одноклассники» — 5,1k подписчиков
Украинские социальные сети запустились с января этого года и по показателям уже практически догнали российско-белорусские. На то было несколько оснований: вирусный ролик + интеграция с топовыми украинскими блогерами, мамами маленьких детей.
Идея: Обещания, которые ты даешь своему ребенку точно сбудутся в отличие от многочисленных предвыборных обещаний всех кандидатов в президенты вместе взятых. В серии постов блогеры записывали обещания для своих собственных детей и призывали своих подписчиц присоединиться к нашей кампании. Итог: рост аудитории в 10 раз.
Сегодня «Ложка в ладошке» поддерживает связь с аудиторией не только благодаря активной жизни в социальных сетях. Интерес со стороны клиентов подогревается за счет организации конкурсов и виртуальных состязаний. Например, с 5 апреля и по 5 мая проводится фотоконкурс «Моя первая ложечка».
В результате рекламной кампании мы получили рост узнаваемости бренда «Ложка в ладошке». Полученные результаты оцифрованы.
рост продаж (в целом): в 4,7 раза;
рост глубины дистрибуции: в 3 раза;
рост продаж (на украинском рынке): в 2 раза (несмотря на сложный переход в период рекламной кампании на прямые поставки дистрибьюторам).
Команда:
Рекламное агентство — «OJ Group»
Клиент — «ЛВЛ Эволюшн»