Вы здесь

Как молочная индустрия отреагировала на подписание соглашения между США, Мексикой и Канадой

10.12.2018

После месяцев промедлений и беспокойного лета торговых споров между США, Канадой и Мексикой, три североамериканские нации наконец официально подписали соглашение USMCA (соглашение о торговле США, Мексики и Канады), которое заменит собой предыдущие договоренности NAFTA (Североамериканское соглашение о свободной торговле), сообщает milknews.ru со ссылкой на Dairy Reporter.

На саммите Большой двадцатки в аргентинской столице Буэнос-Айресе президент Дональд Трамп, премьер-министр Джастин Трюдо и уже бывший президент Энрике Пенья Ньето подписали соглашение USMCA. Его подробно рассматривали и критиковали в трех странах как за успешные приемы в плане налаживания свободной торговли, так и ряд недостатков.

«Новое соглашение гарантирует будущее процветание и инновации для Мексики, Канады и США», — заявил Дональд Трамп до подписания USMCA. Однако не все разделяли его оптимизм. Президент Ассоциации молочных фермеров Канады (DFC — Dairy Farmers of Canada) Пьер Лампрон разнес соглашение в пух и прах, сказав о подписании документа, что «это по-настоящему черный день в истории производства молока Канады».

Канадцы чувствуют себя преданными Джастином Трюдо

В последние шесть месяцев Трамп был втянут в несколько торговых споров с некоторыми из ближайших союзников США. Периодические разногласия с Китаем стоили обеим нациям миллиардов долларов из-за взаимных импортных пошлин на еду и автомобильные детали.

Проблемы Трампа с Канадой и Мексикой в основном исходят из-за его неприятия NAFTA — соглашения, которое он считает вредным для нескольких американских товаропроизводителей — в том числе местного молочного бизнеса.

Например, его не устраивали действия Канады по защите молочного рынка. Чтобы защитить прибыль собственных фермеров, Канада исторически всегда вводила высокие пошлины на молочный импорт. Это препятствовало наполнению канадского рынка дешевыми американскими молочными продуктами и выдавливанию канадских семейных ферм из их индустрии путем ценовой войны.

Во время процесса переговоров по новому соглашению Трюдо настоял, что подпишет новый документ только если он будет полезным для канадских фермеров и рабочих. Но после того, как США заявили, что достигли компромисса с Мексикой в августе и затем анонсировали драфт USMCA в конце сентября, канадцы в общей массе были разочарованы и полагали, что Трюдо остался, по их мнению, с нечестной сделкой.

Лампрон в то время говорил, что канадское правительство зашло за рамки первоначальных договоренностей, сделанных в начале переговоров по USMCA, и подписывает сделку, которая дает США право надзирать за регулированием канадского молочного рынка. Несмотря на обещания канадского руководства, что все спорные моменты будут исключены из соглашения, конечный документ в итоге содержал в себе такие пункты, констатирует Лампрон.

«Пункт о надзоре ослабляет канадский суверенитет и способность правительства руководить канадским законодательством без вмешательства США. Это нельзя недооценивать, и это будет иметь долгосрочное влияние на наш молочный рынок», — говорит Лампрон.

Ассоциация переработчиков молока Канады (DPAC) оценивает убытки от соглашения в 2 млрд канадских долларов. «В течение прошедших полутора лет мы неоднократно слышали от нашего правительства, что оно заступится за канадскую молочную промышленность. Однако то, что попало в соглашение USMCA, демонстрирует очень слабую поддержку наших интересов», — заявляет президент и директор DPAC Мэтью Фригон.

Американцы еще ощущают давление пошлин

Американские фермеры в общем и целом чувствовали больше симпатии к новому соглашению благодаря облегчению доступа на канадский рынок и тенденции к разрешению разногласий между Канадой, Мексикой и США. Но финансовый эффект соглашения пока еще не дошел до фермеров США из-за промедлений в изменении пошлин и частых торговых войн Трампа.

Кроме того, соглашение не вступит в силу сразу, так как каждая из трех стран должна ратифицировать его на своей стороне. Трампу будет сложно провести USMCA через Конгресс в 2019 году, так как Палата Представителей в результате недавних ноябрьских выборов перешла под контроль демократов.

Директор Американской молочной коалиции (American Dairy Coalition) Лори Фишер спросил президента и законодателей, как долго они позволят сохраняться неопределенности в отношении тарифов, которые больно ударили по производителям молока. «Молочные фермы от Восточного до Западного побережья сталкиваются с финансовым коллапсом на фоне сегодняшних цен. Без справедливого разрешения торговых войн экономисты Техасского механико-сельскохозяйственного университета прогнозируют потерю отраслью 3,4 млрд долларов ежегодно, и почти 16 тысяч рабочих мест будут потеряны в ближайшие пять лет», — заметил Фишер.

«Президентская программа государственных субсидий доказала свою неэффективность, она не способна соревноваться с разрушающим воздействием того, что по большому счету можно назвать торговой войной на несколько фронтов», — продолжает Фишер. — Американская молочная коалиция, представляющая производителей молока со всех уголков США, призывает президента Трампа немедленно принять меры по снятию импортных пошлин со стали и алюминия из Мексики в обмен на поднятие пошлин на наши молочные товары. Более того, нужны срочные меры по соглашению с Китаем по отмене пошлин на американскую молочную продукцию«.

Решающий шаг вперед?

Кооператив The Edge Dairy Farmer Cooperative, представляющий интересы производителей Среднего Запада (штаты Висконсин, Иллинойс, Индиана, Мичиган, Огайо, Айова, Канзас, Миннесота, Миссури, Небраска, Северная Дакота и Южная Дакота) приветствовал новое торговое соглашение и назвал его подписание «решающим шагом вперед» в отмене «калечащих пошлин».

В то же время кооператив заявил, что он «подчеркивает важность решения оставшихся неопределенностей в соглашении и проблемы пошлин, которые продолжают вредить фермерам».

«Соглашение включает в себя важные положения по молочной отрасли, в том числе поддержание устойчивого рынка с Мексикой, защиты распространенных наименований сыров на мексиканском рынке, добавляет прозрачности в надзоре за канадской внутренней ценовой политикой и накладывает ограничения на некоторые позиции канадского экспорта», — считают в кооперативе.

Президент The Edge Dairy Farmer Cooperative Броди Стапел также подчеркнул преемственность в торговых соглашениях. «Учитывая важность сохранения наследия NAFTA в соглашении, мы благодарны за тяжелую борьбу во имя прогресса, которую вели все три страны. Мексика — это самый важный торговый партнер для производителей нашего региона, а изменения в соглашениях с Канадой помогут извлечь выгоду из ее рынка».

Он уточнил, что в случае с Канадой для производителей молока США было важно убрать пункты 6 и 7 из соглашения. Они касались ценовой политики в Канаде. Цены там фактически не позволяли американским компаниям торговать на канадском рынке ультраконцентрата молока (молоко, подвергнутое ультрафильтрации). Это позволяло Канаде успешно конкурировать с американскими молочниками на внешних рынках даже во время перепроизводства сливок.

«На это все накладывается война пошлин против наших молочных товаров, идущих в Мексику, что стало результатом тарифной политики США по отношению к мексиканским производителям стали и алюминия. Мы особенно обращаем внимание американской администрации, что наши производители молока страдают из-за этой ситуации. Без отмены пошлин новое соглашение будет не так полезно для нас».

Новости по теме:
Американские ученые разработали пищевой датчик типа «липучка», с помощью которого можно проверить, не испорчены ли...
Министерство сельского хозяйства США (USDA) и Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и...
Пандемия коронавируса стала причиной идеального шторма на молочном рынке США, говорится в докладе Центра экономических...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.