Как избежать переформатирования старого супермаркета?
- 20.09.2017 20:44
Украинская группа компаний Fozzy Group разработала кейс, который позволил отказаться от обновления старых супермаркетов «Сильпо» за счет изменения типа магазина и унификации персонала. Об этом на TRADE DIALOG рассказала руководитель проектов Fozzy Group по всей Украине Олеся ЧЕРНАЯ.
Открывая по 10-20 супермаркетов «Сильпо» в год, Fozzy Group столкнулась с ситуацией, когда не успевала переформатировать старые «Сильпо». В результате у потребителя возник диссонанс между новейшими современными супермаркетами с качественными продуктами, современным интерьером, эффективной работой персонала в центре города и старыми без модернизации на окраинах.
Каким образом удалось решить проблему и при этом увеличить продажи и сохранить лояльность потребителя, рассказала руководитель проектов Fozzy Group по всей Украине Олеся ЧЕРНАЯ.
По словам Олеси ЧЕРНОЙ, было принято решение перевести нижний сегмент неуспешных супермаркетов «Сильпо» в категорию «дискаунтеры». В основном это магазины до 1000 м2 со средним количеством персонала до шести человек. Каждый работник универсален и может выполнять разные виды работ. Приемщик продуктов выполняет обязанности охранника и убирает территорию. Кассир может нарезать мясо, а управляющий – сидеть за кассой, когда это нужно, объяснила принцип построения занятости персонала Олеся ЧЕРНАЯ.
Важным шагом, по ее словам, стало то, что «Сильпо» отказались от расходов на маркетинг, оставили только логотип.
В результате этот кейс оказался настолько успешным, что, если в начале года было открыто три магазина в таком формате, то сейчас их уже 16. До конца 2017 года планируется открыть еще 15 магазинов, поделилась успехом компании руководитель проектов Fozzy Group.
В результате реализации проекта на сегодняшний день SKU (Эс Ка Ю) составляет до 10 000, Базовая СТМ – около 20%, наивысший – до 30 %, подытожила свое выступление руководитель проектов Fozzy Group Олеся ЧЕРНАЯ.
Источник: Produkt.by