Вы здесь

Интервью с директором СOOO «Фреор Рефригерайшн» Юрием ЗВЫЦЕВИЧ

ЗВЫЦЕВИЧ Юрий, директор СOOO «Фреор Рефригерайшн», дал интервью, в котором рассказал о работе компании, входящей в состав АПИМХ.

ЗВЫЦЕВИЧ Юрий — директор СOOO «Фреор Рефригерайшн»


— Юрий Зиновьевич, расскажите коротко о вашей компании — основная сфера деятельности, что предлагаете на рынок.

— Компания «Фреор Рефригерайшн», как часть европейской группы Freor, основана в 2010 году и на протяжении десяти лет остается ведущим предприятием Беларуси в области промышленного холода. Производит холодильное оборудование для объектов торговли различного формата: низкотемпературные морозильные витрины, холодильные стеллажи и витрины, холодильные агрегаты. Завод отличается современными инновационными технологиями, что позволяет выпускать энергосберегающую продукцию высокого качества с наилучшими условиями хранения продуктов. Стильный дизайн витрин, надежность морозильного оборудования и холодильных агрегатов обеспечивают спрос торговых сетей, делающих ставку на низкие эксплуатационные расходы и экологическую безопасность. Продукция предприятия пользуется высоким спросом не только в Республике Беларусь, но и экспортируются за ее пределы. В настоящее время «Фреор» ставит задачу внедрять самые передовые разработки в области автоматики и использования экологически чистых хладагентов, что позволит выпускать максимально экономичное оборудование, превосходящее продукцию европейских производителей.

— Как вы лично включились в деятельность своей компании?

— Идея создания на территории нашей страны завода по производству промышленного холодильного оборудования родилась с момента моего знакомства с владельцем предприятия по производству оборудования Freor в Литве, в Вильнюсе, которое случилось более десяти лет назад. Беларусь и Литва не только территориально близки — у нас есть схожие черты в менталитете и в системах духовно-материальных ценностей. Учитывая потребности рынка, мы пришли к идее совместного строительства завода в Беларуси. Мое предложение создать компанию в районном центре Столбцы оказалось дальновидным с точки зрения экономии инвестиционных затрат и привлечения к проекту опытных кадров этого региона. Изначально компания позиционировалась как Иностранное общество с ограниченной ответственностью. ИООО «Фреор Рефригерайшн» основано в 2010 году по белорусско-литовскому проекту. В июле 2011-го его переименовали в Совместное общество с ограниченной ответственностью — СООО «Фреор Рефригерайшн».

— Какой объем оборудования предприятие сегодня поставляет и куда?

— Продукция завода поставляется в основном на экспорт: в страны СНГ, Европейского союза и некоторые государства Азии. Основными клиентами компании являются такие крупнейшие торговые сети, как «Х5», «Дикси», «Магнит», «Лента», «Метро» (Россия); GRIN, «ГИППО», «Соседи», «Евроопт», «Санта», «Доброном», «Март Инн Фуд» (Беларусь). Наше предприятие с 2017 года поставляет холодильное оборудование на рынки Евросоюза. В 2020-м появилась возможность расширить рынки сбыта, наладив поставки в сети некоторых азиатских стран. По объемам производства могу привести пример: в месяц мы оснащаем оборудованием около 15 гипермаркетов и 30 супермаркетов.


— Используются ли в вашем оборудовании/производстве оригинальные разработки, эксклюзивные технологии?

— С 2014 года мы являемся владельцами патента BY 10232 U 2014.08.30 на холодильную витрину Jupiter Scroll, выданного Национальным центром интеллектуальной собственности Беларуси. Данная холодильная витрина отличается использованием в ней герметичного спирального компрессора с высокой холодопроизводительностью и возможностью утилизации выделяемого тепла из торгового зала.


— На ваш взгляд, в каком состоянии сейчас находится холодильная отрасль Беларуси? Каковы перспективы для этого сегмента рынка?

— Мировой экономический кризис вследствие пандемии, как известно, оставил свой отпечаток на всех сферах экономики и рынках Беларуси, в том числе и на рынке холодильного оборудования. Ряд негативных факторов оказал влияние на показатели объема рынка холодильного оборудования, производство, импорт и экспорт товаров, уровень цен и так далее. Но мы надеемся на скорый и безболезненный выход из кризиса благодаря «Зеленой сделке» в странах Евросоюза, что придаст новый импульс развитию экологичных технологий, в том числе на рынках Республики Беларусь.


— Какие сложности существуют на рынке производителей сегодня?

— Основной сложностью сегодня я бы назвал недостаток профессиональных кадров и высокую конкуренцию из-за избытка производств. Также в последние полгода главной проблемой явилось закрытие границ в связи с распространением COVID-19, что отразилось на поставке импортных комплектующих и сбыте готовой продукции.

— Как обстоят дела с кадровым потенциалом компании? Откуда берете специалистов?

— Основу трудового коллектива нашего предприятия составляет тот костяк, который образовался в течение первых лет после создания СООО «Фреор Рефригерайшн». Конечно же, за столь продолжительный срок с ростом объемов производства менялся численный и профессиональный состав коллектива. Сегодня средняя численность работников компании — около 300 человек. Что касается узкопрофильных специальностей, таких как специалист-холодильщик, нами заключено соглашение о сотрудничестве с Минским государственным механико-технологическим профессионально-техническим колледжем, согласно которому учебное заведение направляет учащихся на наше предприятие для прохождения производственной практики и трудоустройства в дальнейшем. Также направляем своих работников на курсы повышения квалификации, переобучаем и обучаем новым специальностям, в которых появляется необходимость. В течение всех десяти лет много внимания уделялось развитию персонала, созданию условий для развития профессиональных навыков и талантов команды работников. И то, что сегодня компания работает качественно, четко и ответственно, — это большой успех для нас.

— Недавно компания «Фреор Рефригерайшн» принята в состав Ассоциации предприятий индустрии микроклимата и холода. Что для вас значит членство в ней?

— Вхождение в состав АПИМХ — значимое событие для нас. Зачастую существует необходимость в получении информации по нормативной и законодательной базе, в оказании консультационной помощи по инженерным вопросам в области холода, проведении экспертиз. Поэтому профессиональное общение и обмен опытом наших сотрудников с коллегами будет способствовать улучшению условий для ведения холодильного бизнеса, повышения качества продукции и услуг, подготовки квалифицированных специалистов. Кроме того, компания планирует участие в развитии цивилизованного рынка товаров и услуг в области холода в республике.

— Расскажите о планах (перспективах) дальнейшего развития компании.

— Главная цель СООО «Фреор рефригерайшн» — развивать инновационные технологии, позволяющие нашим клиентам снизить энергопотребление и ограничить неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Мы хотим стать предприятием, выпускающим наиболее энергоэффективное коммерческое холодильное оборудование, которое будет узнаваемо во всем мире. Для достижения этой цели ищем новые нестандартные решения и идеи. Динамичное развитие компании мы видим в применении инноваций во всех сферах ее деятельности: производстве, логистике, управлении персоналом. Для этого используем передовой опыт и новые технологии, оптимизируем бизнес-процессы, улучшаем область управления персоналом, совершенствуем производство. Уважаем труд и ценим свою команду, поощряем и ценим ответственность, предприимчивость и командную работу для достижения общих целей, поскольку так мы растем и становимся более конкурентоспособными.

 

Новости по теме:
СУХОВ Евгений, кандидат технических наук, академик МАХ, и ТАЗИТДИНОВ Рамиль, инженер, рассказали о таких приоритетных...
ШКРАБА Татьяна, специалист отдела продаж иностранного унитарного предприятия «ЗИП 24», рассказала про инструменты для...
БАМБИЗА Александр, директор Ассоциации предприятий индустрии микроклимата и холода, рассказал о новом этапе в жизни...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.