Вы здесь

Хлебопеки и мясники заглянули в будущее на Пищевке 3D 2020

С 21 по 23 октября 2020 г. в Сочи состоялась III отраслевая бизнес-конференция Пищёвка 3D. Мероприятие прошло под девизом «Нет скучным докладам» и собрало вместе руководителей и собственников предприятий. Никаких границ между залом и спикерами, открытые дискуссии по наболевшим вопросам отрасли, поиск взаимовыгодных решений и море неформального общения — такой запомнится Пищевка 3D 2020 всем участникам. Организатором конференции выступила компания Ватель Маркетинг.

Трехдневную программу конференции сформировали для максимальной пользы всех присутствующих. Первый день посвятили общим вопросам: взаимоотношениям производителей и ритейла, маркетингу, трансформации продаж.

На второй аудитория разделилась: узкоспециальные проблемы хлебопеки и мясопереработчики обсуждали в кругу коллег. Кульминацией второго дня и всей конференции стала дискуссия о роли профессиональных союзов в хлебопекарной отрасли. Свое видение целей и задач объединений представили Сергей Щедрин (Национальный союз хлебопечения), Алексей Лялин (Российский союз пекарей) и Андрей Сущенко (Ассоциация пекарей и кондитеров).

Третий день вновь собрал участников вместе — для дискуссий о ближайшем и отдаленном будущем пищевой промышленности в целом.

—   В этом году в два раза выросло количество участников по сравнению с прошлогодней Пищевкой 3Д, стало больше спикеров, намного глубже проработка тем, — отметил генеральный директор Ватель Маркетинг  и модератор конференции Роман Калинин. — Присоединилось больше информационных партнеров и спонсоров. И все мы — участники, эксперты, партнеры и организаторы - сделали самое крутое мероприятие в отрасли в этом году! К сожалению, многие не смогли приехать на конференцию из-за распространения коронавирусной инфекции. Но мы предусмотрели возможность участия в мероприятии в режиме онлайн. Надеюсь, в следующий раз все желающие смогут пообщаться без ограничений.

День 1: трансформация ритейла, диалог сетей и производителей, вопросы фирменной торговли.

Горячие споры начались с первого же доклада: к теме взаимодействия производителей и ритейла равнодушных не было. Дискуссию открыла Елена Самодурова из GfK Rus, представив аналитические данные по текущей ситуации в сетевой рознице и потребительским настроениям. Елена выступала в удаленном формате, но внимание зала не ослабевало на протяжении всей презентации. Дискуссию модерировали Роман Калинин и Наталья Марова (руководитель ведущего портала о ритейле retail.ru). Своим взглядом на проблему взаимоотношений поделились Олег Данилов (ГК Каравай), Руслан Соловьев (сеть Градусы), Руслан Шахбанов (Костромской мясокомбинат). В обсуждении были затронуты вопросы создания собственных торговых марок, изучение и использование трендов для налаживания отношений с сетью, важность поиска взаимовыгодных проектов. Конечно, за отведенное на тему время невозможно было оговорить все нюансы, но стало очевидным, что диалог сторон будет более выгодным и перспективным решением, чем противостояние.

Затем Оксана Трифонова (Школа Сколково) рассказала о применении медиации для решения сложных вопросов во взаимоотношениях поставщиков и сетевиков. О перспективах СТМ, их развитии и грамотном подходе к работе с сетью сделали доклады Валерий Сергеев (Мясокомбинат, СПб) и Сергей Шарюков (Daymon International).

Тему трансформации ритейла продолжил Михаил Сергеев (Ladenbau), рассказавший о потенциале использования торговых площадей. Алексей Куприянов (компания МЁD) обозначил проблемы несетевой розницы и предложил их решения с помощью IT. Не обошли вниманием вопросы развития фирменной торговли, о которой рассказали Олег Данилов и Максим Караваев (стритфуд-кафе Карл).

День 2. Чего хотят потребители? Кто создает тренды? В поисках решений win-win

Во второй день прошли параллельные сессии для хлебопеков и мясопереработчиков.

Хлебопекарную панель отрыла Екатерина Колина (IndexBox), присоединившаяся к участникам онлайн. Она проанализировала ситуацию в отрасли по хлебобулочным изделиям, мучной кондитерке и заморозке. Последнюю продолжили обсуждать Андрей Мазурин (Lesaffre) и Олег Данилов (ГК Каравай).

О том, каковы рыночные тренды и кто их создает, рассказала Анастасия Джафарова (GfK). В качестве актуальных трендов она отметила запрос на отсутствие сложностей, запрос на безопасность, и продолжающийся тренд на ЗОЖ. Эксперт отметила, что потребители переходят на стратегии экономии и домашнее потребление. В целях сэкономить они ищут промоакции, составляют списки покупок, избегают импульсных покупок и выбирают магазины с низкими ценами. Также она рассказала, что существует три типа покупателей — пострадавшие, обеспокоенные и устойчивые, и их предпочтения различны. Так, «обеспокоенные» покупатели выбирают в основной белый хлеб, а «устойчивые» — формовой черный. Анастасия рассказала, что по данным Gfk растет покупка бытовых морозильных камер, и в этом виден потенциал.

Затем в дискуссию включились Алексей Лялин (Владимирский хлебокомбинат), Андрей Гуковский (Аютинский хлеб), Олег Данилов (ГК Каравай) и Руслан Соловьев (сеть Градусы). О программе повышения эффективности производства рассказала Ирина Снегова (Любимый край). Тому, какой хлеб и почему выбирают потребители — по ГОСТ или по ТУ — было посвящено выступление Сергея Сергеева (Эйва Про), оппонентом которого стала директор ФГАНУ НИИХП Марина Костюченко.

Кульминацией программы стала встреча лидеров трех отраслевых союзов: Сергея Щедрина (НСХ), Алексея Лялина (РСП) и Андрея Сущенко (АПК). Каждый из них рассказал о том, чего добились союзы, к чему стремятся и что могут предложить хлебопекам. Дискуссия о роли и целях профессиональных объединений получилась захватывающей! Участники даже не заметили, что давно вышли из графика, продолжая задавать вопросы и обсуждать насущные проблемы. Еще бы: темы были затронуты самые актуальные. Необходимость популяризации хлеба, работа с дискредитацией хлебной продукции в СМИ, важность единой позиции союзов по ключевым вопросам отрасли, потребность в программных документах для отрасли — по каждой из позиций были высказаны разные, зачастую полярные мнения. А вот стала ли попытка союзов все же найти точки соприкосновения успешной, станет ясно в ближайшее время.

На мясной панели в это же время подробно разбирались в вопросах альтернативного мяса, обсуждали методики определения микробной траснглютаминазы и размышляли о будущем мясопереработки.

Модератором мясной панели стал основатель  портала «Мясной Эксперт» Владимир Романов. Интересы веганов защищал генеральный директор компании Greenwise Артем Пономарев. О том, что «день грядущий нам готовит», рассуждали Андрей Дальнов (Россельхозбанк), Полина Семенова (СППИ) и Павел Петухов («Хема»). Особый интерес участников вызвала демонстрация экспресс-теста на определение микробной трансглютаминазы (мТГ) в продуктах питания. О новинках, работе с ассортиментом и разработке инновационных продуктов рассказали Руслан Шахбанов (Костромской мясокомбинат) и Андрей Дядюра (Сибагро). Не обошлись и без обсуждения вопросов автоматизации мясного производства и повышения его эффективности. Своими кейсами поделились Александр Андросов (Призма ПИК) и Валерий Сергеев (Мясокомбинат, СПб).

Вечером веганы и мясоеды сошлись в товарищеском баттле между мясными и растительными снеками, которые предоставили для дегустации Костромской мясокомбинат и Greenwise. Победила, разумеется, дружба! 

День 3. Взгляд за горизонт

Третий день вновь собрал участников в одном зале, где они вместе попытались заглянуть в будущее. О новом поколении потребителей, которым сегодня от двух до пяти лет, рассказал Михаил Котиков (Air Bake). По словам эксперта, поколение «альфа» ценит индивидуальный подход, и все в мире будет заточен под это. Эти будущие потребители уже не видят разницы между реальным и виртуальным миром, с трудом концентрируются на чем-то одном, постоянно потребляют информацию. А это значит, что картинка все активнее вытесняет текст — полезность информации «альфы» будут оценивать в течение 1 секунды.

Нестандартные рекламные ходы в пищевой отрасли осветила Татьяна Вахрушева (Едим дома). Важность присутствия в соцсетях для каждого предприятия подчеркнул Дмитрий Шахов (Ремарка). Мероприятие завершилось управленческой тематикой: о совете директоров и его функции на предприятии рассказали Роман Калинин и Олег Данилов. Некоторые думают, что совет директоров — это удел гигантов вроде «Газпрома» или «Роснефти», но это не так, отметил Роман Калинин. Совет директоров может принести пользу компании любых масштабов: всегда есть вопросы, которые людям внутри предприятия некомфортно обсуждать. Олег Данилов подчеркнул, что на западе это обычная практика.

Хлебопеки, кондитеры, эксперты мясопереработки, представители ритейла, поставщики оборудования и ингредиентов действительно уже планируют встречу на Пищевка 3D 2021. Ее подготовка уже началась.

Впервые на конференции Пищёвка 3D 2020 велась онлайн-трансляция для удаленных участников,
также некоторые спикеры вышли со своими докладами онлайн.

ЗАПИСЬ ДОСТУПНА ДЛЯ ОНЛАЙН-УЧАСТНИКОВ

За дополнительной информацией о конференции обращайтесь к Полине Макаренко по телефону +7 (921) 752-65-51 или email makarenko@vatelmarketing.ru

Новости по теме:
Итоги развития молочной отрасли в 2020 году и перспективы на следующий год обсудят ведущие российские и мировые...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.