Главный вопрос экспорта — диверсификация поставок

Накануне IV Экспортного форума «Беларусь молочная» начальник главного управления ВЭД Минсельхозпрода Алексей Богданов поделился тезисами своего выступления на данном мероприятии — главном для белорусской отрасли в текущем году.

Основные положения доклада А. Богданова «Диверсификация — главный приоритет белорусского молочного экспорта»:

  • С понятием диверсификации  Минсельхозпрод последовательно работает не первый год. И последние успехи доказывают, что курс выбран правильный. В частности, в прошлом году белорусская сельскохозяйственная продукция была реализована в 70 стран мира, а молочная — в 46. Доля поставок на рынки третьих стран последние несколько лет растёт.
  • В текущем году следует усилить работу по тем направлениям, где удалось достичь  новых рубежей. В первую очередь речь идет о работе на рынке Китайской Народной  Республики. На сегодняшний момент сертифицированы 48 молочных предприятий Беларуси для поставок на этот рынок. Два мясокомбината открыты для поставок говядины, также в 2018 году запланировано открыть китайский рынок для поставки мяса птицы, в целом выйти на большие объёмы.
  • Перед предприятиями ставится задача по максимальному расширению ассортимента и выхода на полки магазинов Китая с готовой продукцией: молока, сыров, масла и проч.
  • Помимо работы на китайском направлении, белорусским предприятиям необходимо охватить рынки других стран Юго-Восточной Азии и Океании. Справочно: в 2017 году поставки сельхозпродукции на данном направлении выросли в 3 раза.
  • Еще одна из экспортных задач 2018 года — необходимость увеличения объемов поставок и расширения ассортимента на рынке стран Персидского залива. Прошлый год показал неплохую динамику на таких направлениях, как Катар, Оман, ОАЭ. Принципиально важно закрепиться на данном, весьма обеспеченном рынке. Причем не столько с сырьем, сколько с продуктами максимальной переработки, высокомаржинальными. И добиться возможности войти с ними в торговые сети.
  • Интерес представляет также рынок Африканского континента. С такими странами, как Судан, Египет,  ЮАР, Мозамбик ведется последовательная плодотворная работа. Ближайшая задача — попасть на рынки Марокко (масло) и Алжира (сухое молоко), где наблюдается большой спрос  на данные виды продукции.
  • Реальность такова, что рынок России становится для белорусской пищевой  продукции  все более проблемным и сложным. О причинах можно говорить долго. Логично, что в складывающихся условиях Минсельхозпродом сделана ставка на снижение нагрузки на данном направлении. Параллельно ведётся работа по заключению балансов на текущий год. Те объёмы, которые не будут востребованы в РФ, будут перенаправлены (диверсифицированы) на другие рынки сбыта, в первую очередь — молочной продукции.

Источник: Produkt.by