Вы здесь

Где молоко для сыров премиум-класса?

Россияне все чаще предпочитают натуральные качественные сыры. Впервые с 2014 года упали выпуск и потребление сырного продукта с высоким содержанием растительных жиров (читай, пальмового масла). За 10 месяцев 2019-го спрос на натуральные сыры вырос на 8,8 процента, объем потребления их заменителей снизился на 25,5 процента. Несмотря на разницу в себестоимости почти в два раза.

Фото: из интернета

Вот так наши соседи, благодаря госрегулированию, потеснили фактически фальсификат с магазинных полок. Вначале из-за изменения техрегламента он по-другому стал именоваться — «молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира, произведенные по технологии сыра, творога, сметаны». Покупатель среагировал на более четкую формулировку. На ситуацию повлияло и внедрение системы «Меркурий», которая отслеживает продукцию от фермы до прилавка. Возможностей продать через розницу «пальмовый товар» под видом натурального стало меньше, зато все больше у нас продаваемого прямо с тротуаров. (И кто только завозит желто-оранжевые колбасины?!) Наконец, в России действуют новые правила выкладки: дешевый суррогат теперь лежит отдельно. Действительно, негоже мешать мух и котлеты, а пищу богов, как издревле называли сыры, подменять эрзацем.

Основным сырьем для почитаемых во многих странах (а ведь без сырной тарелки не обходится завтрак и обед француза, итальянца, швейцарца, других жителей планеты) пармезана и рокфора, российского и голландского, брынзы, моцареллы и так далее остается молоко — коровье, овечье, козье, буйволиное. Но его производство, а соответственно, и сыров в России растет медленнее, чем падает выпуск дешевых альтернативных. В ближайшие годы переход на натуральные продукты продолжится, полагают эксперты. В итоге спрос на сырое молоко будет расти, как и на сыры. Пока Россия обеспечивает себя молочной продукцией на 80 процентов, а остальное — импорт, преимущественно из Беларуси.

Наши производители готовы восполнить недостающее количество качественного продукта у соседей. В прошлом году не случайно сыры выступили в авангарде экспорта белорусской молочки. На российский рынок поставлено за январь — ноябрь более 200 тысяч тонн.

Однако россияне тоже в тренде роста. Чтобы сохранить свою нишу, белорусские производители должны разнообразить ассортимент и быстро реагировать на спрос.

Полную статью читайте на сайте sb.by

Новости по теме:
Почему качественная, вкуснейшая продукция из Беларуси становится неинтересной российским покупателям? «Их интерес...
Белорусские производители активно используют социальные сети как инструмент коммуникации. ПРОДУКТ.BY решил выяснить,...
В деревне Лютня под Мстиславлем Юлия и Евгений строят медовый бизнес. Говорят, в этом деле олигархом не...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.