Фальсификат - это ответ производителей на давление ритейлеров, - РБК
- 28.10.2015 03:00
Общественные организации стали чаще информировать об обнаружении фальсифицированных молочных продуктов на полках петербургских магазинов.
Ретейлеры утверждают, что стараются контролировать качество своих товаров. По их словам, несоответствие фактического качества тому, что указано в сопроводительных документах, неизбежно приводит к разрыву сотрудничества с поставщиком, пишет сегодня rbc.ru
Ранее «Общественный контроль» сообщала о продаже ненатурального молока и сметаны в сети «О’Кей». Речь идет о марке «Народная» (производитель – ООО «Рыбновский молочный завод», Рязанская область). Исследования показали, что молоко наполовину состояло из жиров немолочного происхождения, доля молочного жира в сметане не превышала 74%.
При проверке «Карусели» (входит в X5 Retail Group) общественники выяснили, что три из десяти образцов мягких сыров, продаваемых в магазине, оказались подделкой. Изготовителем одного из них стала петербургская компания «Дэнмакс». Экспертиза, в частности, показала, что «Сыр Сулугуни Дэнмакс» сделан почти без молока – там его доля составляет не более 5%. На полках сети «Магнит» обнаружено молоко, разбавленное водой. Оно также, как и в случае с «О’Кеем», было произведено «Рыбновским молочным заводом» из Рязанской области.
«Фальсифицировать молоко растительными жирами – более дорогое удовольствие, это молоко в «О’Кее» стоило 43 рубля за литр. А молоко в «Магните», которое было разбавлено водой, стоило всего 30 рублей», – заявил председатель организации «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий в комментарии РБК Петербург. Как отмечает издание со ссылкой на организацию, в случае выявления фальсификата ответственные торговые сети стараются оперативно убирать «засвеченную» продукцию.
«Недобросовестные предприниматели закупают в коробах заменители молочного жира, режут его, фасуют и продают в торговые сети. Подделать творог несколько сложнее – это более длинная цепочка, а подделать молоко могут только те, у кого есть соответствующее оборудование», – говорит Всеволод Вишневецкий. По его словам, 50-60% сливочного масла на петербургском рынке – фальсификат.
Как сообщил РБК представитель «О'Кея», производители, с которыми работает их компания, «прекрасно знают, что несоответствие фактического качества тому, что указано в официальных сопроводительных документах, рассматривается как введение в заблуждение сети и потребителей и как недопустимое ЧП и, будучи доказанным, неизбежно приводит к разрыву сотрудничества».
Общественники и производители отмечают, что зачастую сами ритейлеры толкают небольших поставщиков на «скользкую дорожку». Каждый год, когда торговая сеть продлевает договор с производителем, она просит его увеличить ретро-бонусы, сообщил РБК один из участников рынка. «Если бонусы уже достигли 10%, то сеть обходит закон с помощью просьбы о каких-нибудь дополнительных выплатах, например, маркетинговых. Производителю нужно закладывать эти выплаты в цену товара и повышать ее. Но повышать цену до бесконечности невозможно – особенно сейчас, когда покупательская способность падает. Тогда производитель вынужден снижать себестоимость товара – зачастую это происходит за счет снижение качества», – отмечает он.
О давлении ритейлеров на производителей говорит и президент ГК «Невские сыры» Альберт Суфияров. «Сети увеличивают свою маржу, а производители, как правило, хотят остаться на полке. Ритейлеры провоцируют их открытым текстом – им важно, чтобы была определенная цена. Поставщик, чаще всего, попадает в безвыходное положение – либо уйти с полки, либо остаться», – говорит он.
Игроки молочного рынка, отмечает РБК, считают, что для того, чтобы убрать фальсификат с полок петербургских магазинов, необходимо вмешательство третьей стороны.
Как сообщало ранее The DairyNews, по мнению большинства опрошенных участников рынка, именно Ритейл и HoReCa сегодня формируют спрос на фальсифицированную молочную продукцию.
Источник: The DairyNews