Вы здесь

"Евроопт" вышел в лидеры по темпам роста розничных сетей

Договорившись с полоцким бизнесменом Владимиром Захаровым о долгосрочной аренде его «стрелецких» магазинов, компания «Евроторг» (бренд «Евроопт») обеспечила себе преимущество по росту продовольственной розничной сети в 1-м полугодии 2011 года.

В оперативном управлении столичного ритейлера оказались пять магазинов в Полоцке и два в Новополоцке. Кроме того, в течение 1-го полугодия были открыты новые торговые точки в Бобруйске, Пинске, Вилейке, Мозыре и Березовке. Уже в июле «Евроопты» появились в Мозыре и Гомеле, сообщает Ежедневник.

Отметим, что вторая крупная полоцко-ноповолоцкая сеть, конкурировавшая с бизнесом Захарова, – магазины «Эконом» – была реорганизована из-за финансовых проблем его бывшего владельца Сергея Фальковского. Два магазина и складские помещения до сих пор выставляются на продажу бывшим кредитором – Банком ВТБ (Беларусь). Еще раньше такая участь постигла сеть «Дионис», которая входила во фруктовый холдинг эмигрировавших из Беларуси бизнесменов Бориса Цлафа и Сергея Думпы.

Второй по активности в рассматриваемом периоде была сеть «Родная сторона», подконтрольная украинскому банкиру Николаю Лагуну и белорусскому бизнесмену Игорю Чернявскому. В ее активе – три новых магазина. Это крупные универсамы в Минске (открыт на базе известного универсама «Северный»), в Гомеле (бывший Торговый дом «Гомельский»), а также в Бобруйске. Бобруйск наряду с Гомелем является главной точкой опоры этого бизнеса в экспансии на белорусском розничном рынке.

Два магазина открыла компания «Санта Импекс Брест». Ее владелец Александр Мошенский увеличил присутствие своего розничного бизнеса в Бресте и Могилеве. На одну торговую точку выросли сети «Соседи» (в Минске), «Гиппо» (в Гомеле), «Белмаркет» (в Минске). Также продолжил развитие сети новый оператор «Сэльвингторг». Владельцы третьего по оборотам оптового оператора на рынке косметики и бытовой химии диверсифицировали свой бизнес открытием второго магазина в Минске.

Уже в июле активизировался, по оценкам экспертов, потенциально один из самых мощных и агрессивных операторов – «Алми». Два магазина этой сети появились в Минске и Гродно. Ресурсы, которые получает владелец компании Александр Зарибко после завершения сделки по продаже своей доли в российской группе «Виктория» (ее покупает другая крупная розничная компания «Дикси»), предсказывают активность этого бизнеса по развитию «Алми».

Вполне возможно, что именно эта компания станет основным претендентом на 28,78% акций крупнейшей пинской розничной сети «Продукты», которые коммунальные власти выставляют на торги в конце августе. Во-первых, «Алми» уже представлена в этом крупном районом центре, во-вторых, Пинск – это родина Зарибко.

Информация по делу

По данным Национального статистического комитета, розничный товарооборот по всем каналам реализации в продуктовом секторе в 1-м полугодии 2011 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,2% и составил 21 трлн рублей.

Конкретно торговыми организациями за этот период было продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на сумму 17,5 трлн рублей, что в сопоставимых ценах составило 117,1% к уровню 1-го полугодия 2010 года.

Продажи макаронных изделий, в частности, увеличились на 25,9%, масла растительного – на 25,3%, фруктовых и овощных соков – на 23%, мяса, включая мясо домашней птицы и мясные продукты, – на 17%.

Новости по теме:
В текущей ситуации нет бизнеса, который бы не пострадал! Просто кому-то это заметно сразу, а на ком-то отразится чуть...
Те, кто вспоминают об СССР с ностальгией, постоянно твердят, что товары продовольственной группы в те времена, если...
В данных Евразийской экономической комиссии есть информация о производстве основных видов продукции животноводства...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.