Вы здесь

Экспортеру в помощь: популярные ферментированные продукты на рынке Китая

15.03.2019

В ходе пресс-завтрака Chr.Hansen эксперт по маркетингу китайского подразделения компании Жюли Вилл рассказала о тенденциях на рынке ферментированных молочных продуктов КНР. Подробнее — в обзоре The DairyNews.

Промышленное производство йогурта в Китае началось в 1990-х годах и развивается около 30 лет. Хотя потребление продукции на душу населения еще невелико, Китай стал одним из крупнейших рынков ферментированных молочных продуктов в мире.

В целом же история йогурта в КНР насчитывает немногим более 100 лет. По словам Жюли Вилл, первые магазины в Китае, продававшие йогурты были магазинами торговцев из России.

На рынке Азии очень популярны йогуртовые напитки. Самый знаменитый пример таковых — напитки Yakult в своеобразной упаковке.



В прошлом году акции этой компании подорожали после того как бутылочка продукта засветилась в фильме от Netflix.

Йогуртовый напиток, реализуемый в странах Азии — совершенно отдельный продукт, родом из Японии.

— Этот бренд был запущен как абсолютно новая цепочка продуктов в Китае. Вскоре появился бренд, ставший золотым стандартом йогуртовых напитков в КНР Бейчуан. И если Yakult утверждает, что упаковка содержит 10 млрд. кисломолочных бактерий, то этот бренд говорит, что продукт содержит 30 млрд. бактерий. — отметила Жюли Вилл.



Поначалу категория йогуртовых напитков росла не быстро в Китае, однако, затем, с присоединением к их производству молочных гигантов Mengnu и Yili — стала расти очень большими темпами — практически 50% темп роста в последние годы, — пояснила эксперт. На сегодня объем продаж данной категории — порядка 8 млрд. юаней.

— Ферментация в приоритете для рынка молочных продуктов Китая. В 2017 году общий объем рынка кисломолочных продуктов в КНР достиг 65 млрд. юаней, — отметила Жюли Вилл.

Несмотря на то, что Yakult не получал сертификацию как продукт здорового питания, производители очень много сделали для информирования потребителя о пользе йогуртового продукта для здоровья.

— Когда на рынок выходит новая категория — регулирование не очень строгое. И хитрость заключалась в том, что целевой аудиторией йогуртового продукта были выбраны семьи. А поскольку бутылочки небольшого размера — потребитель воспринимал Yakult как продукт для детей. Многие годы этот продукт был в одном варианте и лишь буквально пару лет назад появился вариант с низким содержанием сахара, — отметила эксперт.

Отдельно Жюли Вилл подчеркнула, что вопрос содержания сахара — важен для пробиотических продуктов в плане их реализации. Она привела пример компании Yili, которая для того чтобы отличаться от других производителей, выпустила йогуртовый напиток с пониженным содержанием сахара. Когда китайский молочный гигант выводил свою новинку, он подчеркивал, что Yakult содержит очень много сахара, а новинки Yili — значительно меньше. К сожалению, несмотря на прекрасную рекламную кампанию, подхваченную социальными медиа, продажи Yili падали — ведь вкус продукта с низким содержанием сахара был не на высоте. Yakult продолжает расти и значительно благодаря маленькой упаковке (всего 30 мл). Другие производители также стали разрабатывать продукцию в небольших бутылочках.



— Очень большой акцент делался на донесение информации потребителю о небольшом размере упаковке и о том, что в этом объеме содержится немного сахара. Производители говорили — вот у нас новый продукт, в нем содержится такой-то пробиотик, и маленькая упаковка с небольшим содержанием сахара. Значительный рывок произошел благодаря упаковке, — заявила Жюли Вилл.

95% потребителей Китая осведомлены о пробиотиках и их пользе для организма.

— Здоровое пищеварение всегда было главной заботой китайских потребителей. Это является актуальным вопросом для национального здравоохранения, — отметила Жюли Вилл.

Тем не менее осведомленность потребителей Китая о пользе пробиотиков не очень хорошо связана с реальными функциональными штаммами.

— Рынок пробиотических продуктов Китая обладает безграничным потенциалом, но находится в стадии развития. Если 95% знают о пользе пробиотиков, то регулярно покупают продукты с ними лишь 20%. 50% заявляют о необходимости потреблять продукты с пробиотиками, — высказалась Жюли Вилл.

Очень популярны в Китае и ферментированные соки, в том числе овощные. Они довольно дорогие и бутылка может стоить до 2 тыс. рублей.

Популярностью у потребителей Китая пользуются относительные новинки — продукты состоящие из йогурта и ферментированного сока.

— И в этом направлении для производителя очень важно делать акцент на используемых штаммах и их пользе для здоровья, — подчеркнула Жюли Вилл, отмечая, что сегодня существует множество штаммов, которые сохраняют свои свойства до конца срока годности продукта.

По словам эксперта, сегодня в Китае растет категория премиального йогурта. Китайские бренды в этой категории занимают доли рынка в пределах 19-22% каждый. Так первое место с 22% у бренда Yili Changqing — объем продаж 1,5 млрд. юаней. В целом по статистике, премиальные продукты в Китае стоят в два раза больше чем аналогичная категория среднего сегмента.

Общий объем рынка ферментированных молочных продуктов по данным Nielsen составляет более 1 млрд. долларов.

— Эти данные можно смело умножать на два, потому что не велся подсчет в малых городах и отдельных региональных центрах, — отметила Жюли Вилл.

Не так активно развивается сегмент не ферментированного молока и не ферментированных молочных продуктов, подчеркнула эксперт.

— Если говорить о таком специфическом секторе как подкисленное молоко, то сегодня он значительно сократился — с 50 млрд. юаней до 20 млрд. юаней, — рассказала эксперт.

На рынке идет обновление продуктовых линеек в связи с повышением осведомленности китайских потребителей — раньше многие считали, что подкисленное молоко и есть йогурт, отметила Жюли Вилл.

Помимо правильных акцентов в линейке, китайские компании уделяют значительное внимание маркетинговым коммуникациям и точному позиционированию.

Новости по теме:
С января по август Россия импортировала в Китай 271,4 тонны мороженого на сумму 863 тысяч долларов. Такая статистика...
PepsiCo запатентовала уникальный молочно-овсяный ферментированный продукт, сообщили в пресс-службе компании. Патент был...
ОАО «Берёзовский сыродельный комбинат» продолжает обновлять ассортимент выпускаемой продукции под торговой маркой «...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by