Экспорт зерна из России в Беларусь запрещен

Запрет на экспорт зерна из России касается всех государств, включая партнеров по Таможенному союзу.

Об этом заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов.

"Зерно не должно покидать границ Российской Федерации, не должно быть какого-либо смущения либо недопонимания. Я должен подтвердить, что это касается всех государств, включая наши государства-партнеры по Таможенному союзу", – подчеркнул он.

При этом Шувалов добавил, что у каждой страны в рамках Таможенного союза "есть суверенное право предопределять или решать те или иные вопросы, касающиеся экспортных операций".

"В Таможенном союзе мы приняли решение, что экспортные операции – это пока прерогатива каждого из государств, входящего в союз. Таможенный союз имеет согласованную политику по импорту, но что касается, например, введения каких-то ограничений при экспорте либо введения экспортных пошлин, мы исходим из того, что до формирования единого экономического пространства у каждой страны есть суверенное право предопределять или решать те или иные вопросы, касающиеся экспортных операций", – пояснил первый вице-премьер.

Решение России о запрете экспорта зерна не скажется на Беларуси

Об этом сообщил 6 августа министр сельского хозяйства и продовольствия РБ Михаил Русый, передает БЕЛТА.

"Тут вопросов никаких нет. Это дело государства, они, видимо, обсчитали, посмотрели баланс. Мы, например, рапс пока никуда не отправляем", – сказал Михаил Русый.

Он отметил, что в связи с решением российской стороны "у нас никаких проблем не будет возникать ни с Россией, ни у России с нами". "У нас достаточно (зерна. – прим. БЕЛТА.). Мы можем и поставить за пределы республики", – подчеркнул министр.

Комментируя прозвучавшее в России предложение о том, чтобы обратиться к членам Таможенного союза, чтобы они также ввели ограничения на экспорт зерна, Михаил Русый сказал: "Придут материалы – будем рассматривать, но я пока не вижу надобности".

Он добавил, что такое решение России является ее внутренним делом. "Каждый смотрит, как рационально использовать ресурс в ситуации, которая сложилась в его государстве", – сказал министр.