Еда в один клик. Россияне стали чаще покупать продукты питания в интернете

Россияне стали активнее покупать в интернете продукты питания. По данным исследования холдинга «Ромир», рост таких онлайн-покупок в этом году составил 40 процентов, а это значит, что Россия догоняет зарубежные страны, где этот сегмент электронной торговли развивается весьма стремительно.

«Еда — одна из категорий, которая набирает наибольшую популярность в интернете. Сюда клиент возвращается в среднем 8,4 раза в год. Следующая по популярности категория — детские товары, где клиенты возвращаются 4,5 раза в год», — рассказал «Российской газете» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Примечательно, что еду начинают продавать непрофильные компании, которые ранее торговали одеждой или бытовой техникой. Работают над омниканальными моделями и традиционные торговые сети.

Заказывать товары большинство клиентов предпочитают с мобильных устройств. Это непосредственно влияет на распространение услуг локальных компаний, базирующихся в социальных сетях. Например, в сети Инстаграм есть множество страниц, предлагающих быстро и недорого доставить еду. Наценка действительно бывает минимальной. И спрос растет.

Российские интернет-покупатели вообще более решительные, чем покупатели из стран Западной, Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Примерно четверо из десяти отметили, что всегда доводят процесс покупки до конца, говорится в исследовании компании SAP. По данным ее аналитиков, в онлайне по продажам лидирует категория «одежда, обувь и аксессуары». На втором месте — цифровые устройства, на третьем — развлечения. Среди остальных категорий товаров покупатели выделили косметику, товары для животных, путешествия, финансовые услуги и покупку мебели.

Что касается соцсетей, то недавно исследование сервиса «Яндекс.Касса» и агентства Data Insight показало: российский рынок торговли в соцсетях вырос до размера, сравнимого с классическим онлайн-ритейлом. К весне 2018 года его объем составил почти 600 миллиардов рублей.

Однако основная часть продаж в соцсетях находится в серой зоне. В большинстве случаев физические лица не регистрируют свой бизнес и принимают деньги переводом на банковскую карту. А значит, покупателям следует внимательно относиться к таким товарам, особенно к продуктам питания. «Покупателям в соцсетях стоит быть осторожнее — предъявить претензии по качеству товара или вернуть его нелегальному продавцу практически нереально», — отметил Максимилиан Гришин, юрист международной юрфирмы «Ильяшев и партнеры».