Вы здесь

«Дзержинка»: юбилейные итоги и выставочные страсти

Одно из крупнейших агропромышленных предприятий в Республике Беларусь — ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский». В этом году предприятие отмечает 40-летний юбилей. Отсчет истории идет с 1979 года, со дня создания Дзержинской бройлерной птицефабрики, пишет agronews.com.



Сегодня это многоотраслевое предприятие, основной деятельностью которого является производство и переработка мяса цыплят-бройлеров. В «Дзержинском» замкнутый цикл производства, как говорят, от поля до прилавка. Это и позволяет контролировать качество продукции на всех этапах, обеспечивать безопасность продукта, оставаться независимыми от поставщиков сырья при оптимальной себестоимости продукта и его доступной цене.

Юбилейные страсти улеглись, впереди трудовые будни, первоочередные задачи по  видам фанипольских аграриев на урожай, обновлению ассортимента готовой продукции и участию в ежегодной отраслевой выставке «Белагро-2019».

 Обо всем насущном, достижениях и преимуществах, производственных мощностях и перспективах, современных технологиях в птицеводстве и переработке обстоятельно, с душой и любовью к своему предприятию рассказали специалисты хозяйства.

История интеграции и урожайность зерновых

Удивительная атмосфера, желание рассказать, поделится достижениями, по-хорошему похвастаться тем, что сделано за последние годы и немного опредметить историю сразу чувствуются в кабинете главного бухгалтера предприятия Галины Сарафинович.

— Галина Станиславовна, вы в «Дзержинском» человек не новый. Помните времена интеграции в агропромышленный холдинг, которая воспринималась как обычное укрупнение по указу сверху. Ведь к фабрике присоединялись неэффективно работающие хозяйства района. С чего начинали и к каким результатам пришли сегодня?

— Да, точно подмечено. Радости от таких объединений-присоединений 15 лет назад никто не испытывал. Первым присоединили наш филиал «Пятигорье» в конце 2004 года. Потом уже рыбное хозяйство «Хотово», «Фанипольагротранс», в 2007-2008 годах к нашему хозяйству отошли «Правда-Агро», «Фалько-Агро», Негорельский комбинат хлебопродуктов, «Молочник» г. Дзержинска, СХП « Шитоковичи». На то время эти хозяйства были  убыточными: неэффективно работающие, абсолютно бесприбыльные.

— Глядя в сегодняшние сводки и сводки десятилетней давности, понимаешь, какими стремительными темпами росли показатели по урожайности зерновых, по надоям  молока, привесам. В чем секрет таких быстрых метаморфоз, которые происходили в филиалах,  стоящих на пороге финансового и производственного краха?

— Земли в наших филиалах разной плодородности. Разбежка в балльности составляет от 27 до 42 баллов. Как только присоединили отстающие хозяйства, урожайность зерновых еле дотягивала до 32 ц / га . В 2008 мы уже вышли на 51,3 центнера. А вот для сравнения результаты прошлого года (хотя это не самый успешный год по зерну) — почти 81 ц / га с кукурузой. Отдельно по зерну — почти 65 центнеров, по кукурузе — 112,3. А секрет, безусловно, один : больше 10 тыс. кг молока от коровы не надоишь и больше 80 ц зерна не намолотишь, если не будешь соблюдать регламенты строго по науке. Ну, конечно же важна производственная дисциплина. На этом и стоим.

— В холдинге грамотно используются природные, материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Есть какой-то алгоритм эффективности?

— Это принцип работы агрокомбината. Делаем все вовремя: готовим технику к выходу в поле, сеем, подкармливаем, убираем. Есть общая прибыль, которая позволяет дышать спокойно. А кредиты берем по минимуму.

— Площади хозяйства сравнимы с шестью-семью средними сельхозпредприятиями. И по последним сведениям вы не останавливаетесь?

— Это точно. До недавнего времени  у нас было 18 тыс. гектаров. Из них пашня составляла 13,6 тыс. га. В 2017 году произошла реорганизация на ОАО «Кленовичский бройлер». Нашему предприятию отдали птицеводческий комплекс и 2,5 тыс га пахотных земель  в Крупском районе. Предприятие было убыточным, с долговыми обязательствами, которые мы активно пытаемся  погасить.

— В разговоре мы по-прежнему пользуемся брендом «Дзержинский». Да, и не всем вашим партнерам и потребителям известно, что давно проведен ребрендинг, и по сути  холдинг поменял название.

— Да, теперь это и новое название, новый бренд «Дзержинка» и новый логотип, к которому потребитель уже приноровился и узнает нас не меньше прежнего. И еще отличный слоган «Держи «Дзержинку!».

Основой экономики «Дзержинки» является сельскохозяйственное производство. За первый квартал 2019 года обществом произведено молока 11855 тонн. Темп роста составил 109,7%,. Привес птицы —  22406 тонн (темп роста 104,3%), валовый привес КРС— 719 тонн (темп роста 102%), яйца кур — 11664 тыс. штук ( темп роста 106,2%).

Производственные мощности и перспективы развития птицеводства

В развитии  животноводческой отрасли осваиваются новые технологии , позволяющие увеличить продуктивность и повысить производительность труда. За первый квартал среднесуточный привес птицы составил 63 грамма. А это среднеевропейские показатели. Вопросы птицеводства не остались без ответов  первого заместителя генерального директора по производству Павла Бутько.

— Павел Юрьевич, птицеводческий бизнес растет, как и ваши бройлеры. Предприятия отрасли жестко конкурируют между собой. Как не утратить существующие позиции и завоевать новые?

— Вы сами отвечаете на свой вопрос— нужно быть на шаг впереди своих конкурентов. Мы добиваемся самой низкой себестоимости цыпленка. За счет чего? Конечно. За счет новейших технологий, использования передового мирового опыта. И производственные мощности: за 2018 год у нас был показатель в 82,5 тыс. тонн  мяса птицы в живом весе. В этом году в плане 86 тыс. тонн. Производственные мощности инкубаторов составляют 56 млн яиц в год. По программе аграрного бизнеса по строительству новых объектов птицеводства готовится площадка  реммолодняка. Ее сдача запланирована на на конец 2019 года. После введения ее в эксплуатацию мы сможем полностью отказаться от покупки импортного инкубационного яйца и тем самым сократить себестоимость готовой продукции. В планах на 2020 год — 68 млн штук яиц.

— Замкнутый цикл в птицеводстве на «Дзержинке», что это?

— Первое, и это благо, что у нас есть собственное зерно,  три комбикормовых завода, которые подстроены под программы по птицеводству. Все проекты уже обкатаны.  Комбикорм, премиксы у нас свои. Закупаем только белковые добавки и витамины. Годовая мощность комбикормовых заводов около — 200 тыс. тонн. Мы закрываем все свои внутренние потребности и имеется возможность для внешней реализации.

— Птицеводство — это достаточно быстрые деньги. Куда идет прибыль, сколько вкладывается в обновление?

— Мы — открытое акционерное общество, поэтому 5% прибыли уходит на дивиденды акционерам и почти 90% мы вкладываем, инвестируем в строительство и реконструкцию, т. е. в обновление, которое и позволяет не утрачивать завоеванных позиций, а еще и расти и развиваться.

Реализация продукции и выставка «Белагро-2019»

Продукция предприятия неоднократно отмечалась дипломами и медалями  самых престижных выставок и отраслевых форумов  Беларуси,  СНГ и  дальнего зарубежья. Ежегодно предприятие участвует в самой главной сельскохозяйственной выставке «Белагро». Этот год не исключение — готовятся специально новинки-линейки готовой продукции и полуфабрикатов, чтобы удивить новым вкусом и потенциальных партнеров, и потребителя. Инна Кордас, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам держит руку на выставочном пульсе.

— Инна Ивановна, на предприятии прошел ребрендинг. Только традиционный натуральный вкус поможет потребителю и торговым партнерам сориентироваться в новых реалиях, с новым названием?

— Изменение рыночных условий вызвало необходимость  в едином концепте для всей продукции под новой ТМ «Дзержинка»,  с четко обозначенной навигацией внутри ассортимента в соответствии с новым позиционированием и стратегией выхода на новые рынки и в средний ценовой сегмент, с расширением целевой аудитории бренда. Современный и привлекательный бренд сформирован, его уже знают и, безусловно, узнают.

— Вопросы реализации готовой продукции предприятия внутри страны, экспортная составляющая от общего объема производства не испытывают сложностей?

— Сеть фирменных магазинов «Дзержинка» насчитывает около 70 торговых объектов формата «У дома». И это радует наших покупателей: большой ассортимент продукции собственного производства, регулярные дегустации и предложения. В ассортименте 2590 наименований. Осваиваем уверенно китайский рынок, рынки бывших советских республик. Перспективные направления, куда уже идут постоянные отгрузки — это Китай, Россия, Азербайджан, Казахстан, Украина и Вьетнам. На долю этих стран приходится 40% реализуемой продукции, 30% приходится на собственную фирменную сеть и 30% реализуется через другие торговые сети.

— Я знаю, что ваше предприятие — одно из немногих, которое имеет сертификат «Халяль».

— Да, и поэтому нашей продукцией стали интересоваться страны Северной Африки и Ближнего Востока. И выход на эти рынки вполне закономерен.

— Чему будем удивляться на нынешней «Белагро»?

— Повезем практически все: вареные, копченые, сырокопченые и сыровяленые колбасы, тушку и разделку (полуфабрикаты быстрого приготовления). Последние —  просто находка для современных домохозяек. Быстрота, удобство и домашний вкус — это главная отличительная черта нашей продукции. Потребителю еще очень важно знать, что вся продукция, которая будет представлена на выставке, впрочем как и то, что продается в торговых сетях, проходит строгий лабораторный контроль, фасуется и упаковывается в условиях чистоты и гигиены, непосредственно в зоне производства, что обеспечивает свежесть продукта.

— Чему сами отдаете предпочтение из своей продукции?

— Шикарные сосиски «Филейные», Варено-копченая колбаса «Балыковая», можете присмотреться и прицениться к рулетам и рулядам, незабываемый вкус советских колбас в «Белорусской» и «Конъячной». Ну, а если, как у нас с вами, не очень много свободного времени, советую обратить внимание на полуфабрикаты быстрого приготовления и линейку гриль. Оно из новых направлений в ассортименте — котлеты для бургеров и чевапчичи.

— Рассматриваются ли какие-то новые формы в реализации продукции? Ведь сегодняшний конкурентный мировой рынок диктует совсем иные подходы и методы в реализации.

— Конечно. Первоочередная задача — организация фирменной торговли, – фудкорта на экобазаре в Валерьяново. Такой опыт есть у наших коллег во Франции и Бельгии. Кстати, я только что оттуда. Многое поняла и почерпнула.

— Поделитесь?

— Нет. Пока даже директору не говорила. Могу только сказать, что это будет не только магазин, но и ресторан быстрого питания. Это будет интересно. У нас в стране пока такого нет.

Качество и безопасность

Соблюдение всех требований по выращиванию птицы, производству мяса, по упаковке, транспортировке и хранению продукции, удобное расположение предприятие в центральном регионе страны, а также собственный автопарк позволяет оперативно доставлять всегда свежую, качественную и безопасную продукцию в точки продаж. Вопросы качества и безопасности продукции — в ведении заместителя генерального директора предприятия Олега Логвинова.

— Все чаще от обывателя мы слышим о приверженности к употреблению органической продукции. «Дзержинка» каким-то образом двигается в этом направлении?

— В наших планах — переход на  экопродукт. Разрабатываются технологии производства без применения антибиотиков с пробиотическими культурами и натуральными кислотами. В частности, с короткоцепочечной лауриновой кислотой, которая хорошо борется со всеми видами бактерий. В 2018 году мы получили сертификат БелГИСС  «Натуральный продукт» и теперь более активно можем двигаться в этом направлении.

— Цыпленок растет 38-40 дней. Простого обывателя немного пугает такой интенсивный рост. За  счет чего это происходит? В очереди в магазине можно услышать разные версии, и одна из них — применение гормональных препаратов.

— Что вы! Если бы на нашем предприятии применялись гормоны, то тушка бы стоила не 3 рубля за килограмм, а 23. Это дорогое удовольствие. А условия роста — это в первую очередь генетика, на которую за рубежом тратятся очень большие средства, сбалансированность кормов и своевременность питания. Мы призваны делать здоровую продукцию, население должно получать натуральные продукты питания и не боясь покупать нашу диетическую продукцию своим детям. Это тенденция европейского и мирового рынка.

Тут же вспоминаю громко звучащий и важный девиз предприятия: «Наша забота о здоровье Вашей семьи!» Стенды «Дзержинки» будут гостеприимно ожидать своих гостей на предстоящей выставке «Белагро-2019» с 4 по 9 июня. В конкурентной борьбе за потребителя, экспортные  и внутренние рынки сыта, хочется пожелать только одно: «Держись,  «Дзержинка!».

Новости по теме:
После ребрендинга «Дзержинка» представила новые линейки своей продукции на выставке «Белагро», пишет agronews.com....
ОАО Агрокомбинат «Дзержинский» — компания-лидер в дегустациях конкурса «Чемпион вкуса-2019», пишет akd.by.В народном...
ОАО «Могилевский мясокомбинат» видит себя лидером на рынке мясных изделий и гордится результатами своего труда. Оценка...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
 

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.

*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.