Вы здесь

Digitalизация. Современная реальность ведения бизнеса

Digital уже здесь. Бесполезно закрывать глаза и говорить: у нас такая специфика бизнеса, нам это не подходит или искать другие причины. Если сегодня вашего бизнеса нет в интернете – значит его нет, утверждает руководитель и сооснователь Digital-агентства «5S» Александр ЧЕРНУХО.

Можно пытаться оспаривать это утверждение, говорить, что у нас есть продажи и в целом все неплохо, но давайте посмотрим на текущее положение вещей здраво! Как долго продлится это «неплохо», если Вы ничего не будете менять?

Вам повезло, если занимаемая ниша вашего бизнеса закостенелая или пока еще слаборазвита, и вы, несмотря на повсеместную Digitalизацию, имеете свой кусок пирога. Но что если завтра придет конкурент, который будет моложе, быстрее или крупнее вас? А если это будет иностранная компания, чей уровень технологического развития и систематизации бизнеса окажется гораздо выше? Варианта два: оставить все как есть и будь что будет, либо действовать на опережение и рисковать.

Сегодня в Беларуси огромное количество отраслей, которые почему-то избегают Digital и повсеместную цифровизацию. Многие управленцы стараются делать вид, что в мире ничего не происходит, что все осталось неизменным: люди как покупали продукты питания, так и будут продолжать покупать. Но то, как они будут это делать, как будут выбирать тот или иной продукт, как бренд, реклама, информационное поле будут влиять на их выбор – изменится кардинально. Хотя почему изменится? Уже изменилось!

Давайте посмотрим на ритейл, как он начал меняться и куда движется. Думаю, все слышали про магазины без кассиров «Amazon GO». В них нет ни одного продавца, покупателя распознают по камерам сканирования лица, после чего система соотносит его с личным аккаунтом и определяет, что именно авторизованный пользователь берет с полки, и списывает за этот продукт деньги. Посмотрите видео как это работает, если не видели.

Как вы думаете, в чем идея и зачем «Amazon» полез в традиционный ритейл?

Самый очевидный и логичный вариант – заработать денег, продавая продукты питания. Но он не самый верный. «Amazon» не особо интересуется традиционным ритейлом в текущем состоянии, его желанием было полностью изменить эту отрасль и со временем перевести торговлю в online. А с помощью магазинов получается собрать большой объем пользовательских данных из офлайна, узнать поведение человека и особенности выбора определенных продуктов. Хотя зарабатывать деньги для «Amazon» у таких магазинов тоже отлично получается.

Объём собираемых данных «Amazon» невероятен. Нейронная сеть компании знает кто вы, что вы покупаете, как часто совершаете покупки и на что тратите последний цент. Остается только добавить к этому уже имеющиеся за годы работы данные о ваших цифровых покупках. Зная все эти закономерности, можно продавать больше, быстрее и чаще. Уже сейчас, если посмотреть на показатели, розничные магазины «Amazon» приносят на 80% больше прибыли, чем обычные магазины. Логическая закономерность: если продавец знает про вас всё, он может влиять на выбор, предлагая доставить необходимые продукты, еще до того, как вы о них задумались. 

Вывод из всего этого предельно простой: кто сегодня владеет данными – контролирует потребителя. И если вам кажется, что нам до этого еще далеко, вы крайне заблуждаетесь. Уже сейчас в России есть готовые решения на базе CRM-систем, которые позволяют привязывать покупки в магазине к профилю человека, чтобы сегментировать покупателя и показывать ему персонализированную рекламу. И это не сложные и дорогостоящие системы, а абсолютно простые решения, которыми пользуются уже тысячи предпринимателей, в том числе и в Беларуси. Главная загадка: кто первый сможет внедрить все имеющиеся возможности, выстроить бизнес-процессы и использовать собираемые данных наилучшим образом. 

Думаю, что в ближайшие годы нас ждет весьма интересный процесс изменений многих рынков и отраслей. Digital уже никуда не денется, а его влияние будет только расти.

Вопрос только в том, что вы будете делать дальше, зная все это?


5S Digital Agency

проспект Победителей 129, 2 этаж, офис №2

+375 (29) 620-25-35

5s.by

info@5s.by


Справка

5S digital - это комплексное агентство интернет-маркетинга.

Миссия агентства - повышение результативности бизнеса и раскрытие нереализованного потенциала клиентов в Digital-сфере.

Новости по теме:
Сегодня практически любая компания использует различные инструменты интернет-маркетинга: от привычных SEO, SMM и...
Бренд EXPONENTA этой зимой провел масштабный ЗОЖ-челлендж для белорусов с целью повышения их иммунитета. Концепция...
В период новогодних праздников в упаковках йогуртов и творожков «Растишка» можно было найти набор из 12 елочных игрушек...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

info@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.