Вы здесь

Дешевое мороженое в Казахстане может исчезнуть.

По мере роста себестоимости мороженого и изменения потребительских предпочтений, доля дешевого мороженого на рынке РК будет постепенно сокращаться, прогнозируют эксперты Nestle.

При этом, ограничения на уличную торговлю и сложности с получением разрешений на продажу мороженого из года в год становятся все жестче, что лишь усложняет развитие этого рынка.

Объем казахстанского рынка мороженого в 2012 году составил порядка 40 млн литров. Динамика роста этого рынка в целом положительна и составляет примерно 3-4% в год в натуральном выражении. Об этом kursiv.kz сообщили в компании Nestle со ссылкой на Euromonitor.

Как отмечает менеджер по развитию бизнеса мороженого Nestle в регионе Евразия Александр Ли, рынок мороженого в Казахстане продолжит рост, на это будет влиять рост экономики в стране в целом. «Но нельзя забывать, что мороженое все-таки является сезонным продуктом, и поэтому только благоприятная погода в весенне-летний период будет так же способствовать росту рынка», – говорит Ли.

По оценкам Euromonitor, cреднедушевое потребление мороженого в Казахстане составляет примерно 2,3-2,4 литра в год, а наибольшая доля его потребителей проживает в городах с высокой численностью населения.

«Предпочтения потребителей при этом меняются от региона к региону, но я бы поставил на первое место мороженое с ванильным вкусом, на второе – с шоколадным, и на третье – мороженое с клубничным вкусом. Большой популярностью также пользуются продукты с такими вкусами, как ананас, манго, банан. К примеру, наша новинка прошлого года – БОН ПАРИ Джангли – со вкусом банана, очень многим пришлась по вкусу», – уверяет Александр Ли. Поскольку рынок мороженого в Казахстане все еще формируется, отметил г-н Ли, сегодня нет ни одного игрока, занимающего значительную долю, который бы мог позволить себе развивать в Казахстане не только саму категорию мороженого, но и культуру его потребления. Эксперт считает, что немаловажной проблемой развития рынка мороженого является наличие ограничений на уличную торговлю, сложности с получением разрешений, и ограничения эти из год в год жестче. По словам г-на Ли, все это препятствует импульсным покупкам, когда у потребителей есть желание купить мороженое, но им сложно это сделать.

«Также есть компании, которые занимаются тем, что выводят на рынок мороженое с похожими названиями, дублирую при этом цветовую гамму, шрифты, слоганы и так далее. Этим «грешат» обычно мелкие, недобросовестные производители, которые, пользуясь невнимательностью, привычками потребителей, вводят последних в заблуждение. Хотя важно отметить, что потребление мороженого в зиму растет из года в год, и это, конечно же, не может нас не радовать», – говорит Ли. Что касается различных ценовых сегментов, в которых сейчас продается мороженое на казахстанском рынке, то, как говорит г-н Ли, существуют как суперпремиальные продукты, так и продукты в низкой ценовой категории. Эксперт при этом прогнозирует, что «низкий» ценовой сегмент будет сокращаться, так как растет себестоимость мороженого и меняются предпочтения потребителей.

«Потребителям уже недостаточно простого вафельного стакана. Сокращение низкого сегмента происходит постепенно, но сколько это займет времени – сложно сказать. Это будет так же зависеть и от общей экономической ситуации в стране», – считает Александр Ли.

Источник:kursiv.kz

Новости по теме:
Новое мороженое Ben & Jerry’s сочетает в себе вкус холодного кофе, маршмеллоу и брауни. Часть выручки от продаж...
Несмотря на сложности, связанные с продолжением пандемии и ограничениями в работе торговых центров и рынков, по итогам...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by


*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.