Вы здесь

Датчик-фрукт может вычислить количество испорченной продукции во время транспортировки

Во время перевозки сельхозпродукции на дальние расстояния портится большое количества товара, но ученые из швейцарской исследовательской лаборатории Empa попробовали решить эту проблему с помощью своего датчика, сообщает aggeek.net.



По словам руководителя проекта Тайса Дефрае, их устройство является автономным беспроводным датчиком измерения температуры, который окружен твердой оболочкой из полистирола, воды и углеводов, визуально напоминающий плод. В отличии от традиционных устройств, которые измеряют температуру воздуха в грузовом контейнере, датчик анализирует температуру фруктов, так как теплая внутренняя среда может привести к порче продукции.

Сенсор может быть адаптирован к конкретному типу фруктов вплоть до определенного сорта, например, ученые уже сделали экземпляр в виде яблока Бребурн. Устройство может быть упаковано вместе со свежей продукцией во время хранения или во время транспортировки. Как только груз дойдет до места назначения, данные о температуре плодов могут быть быстро проанализированы, чтобы определить были ли какие-либо проблемы во время поездки. Одного датчика вполне достаточно для проведение анализа в одном стандартном грузовом контейнере.

По словам Дефрае, сенсор можно использовать на протяжении всей цепочки поставок: от сада и холодильной установки до  транспортировки продукции в контейнере к импортеру, так как он умеет быстро определять место, количество и причину появление испорченного товара.  

Начальные полевые испытания датчиков уже ведутся, и сейчас исследователи ищут потенциальных промышленных партнеров для их производства. По словам ученых, устройство будет стоит менее 50 долларов США за единицу.

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by


*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.