Вы здесь

Что мы будем есть в 2030 году

Уже к 2030 году выращенное в лаборатории мясо может превратиться из нишевого продукта в привычную позицию на полке холодильника. Такой прогноз ученые сделали на Оксфордском фестивале науки и идей.

Среди других новинок меню, которые станут привычными через десять лет, снеки из насекомых, веганский корм для домашних животных и даже «звуковая» приправа — использование определенной музыки, которая, как предполагается, улучшает качество вкуса.

Первый в мире бургер из мяса, выращенного из клеток коровы в лабораторных условиях, профессор Марк Пост из Маастрихтского университета в Нидерландах представил в 2013 году. Сегодня профессор Пост — «пионер» более чистого и гуманного способа производства говядины. Для лабораторного выращивания мяса животное не нужно убивать, клетки забираются у него под наркозом, а затем помещаются в чашу с питательными веществами. Из одного образца от коровы можно произвести 800 миллионов нитей мышечной ткани.

Фото: из интернета

Профессор Пост полагает, что выращенное в лаборатории мясо будет настолько популярно среди защитников животных и любителей бургеров, что в конечном итоге вытеснит растительные заменители, в частности соевые бургеры, которые все чаще встречаются в британских супермаркетах.

В российских супермаркетах бургеры из растительного мяса тоже встречаются, однако пока остаются скорее экзотикой, чем привычным продуктом. Одна из причин — высокая цена. Например, упаковка популярной марки растительных бургеров в крупной сети супермаркетов стоит 1200 рублей (за 227 граммов), а фарш из горохового белка — 1998 рублей (за 454 грамма).

Тем не менее мировые инвестиции в альтернативные источники белка (бобовые, злаки, зерновые, масличные культуры, орехи) растут, посчитали аналитики венчурного фонда Fuel for Growth. В первом полугодии 2020 года сегмент привлек уже на 40 процентов больше, чем за весь 2019 год (тогда объем инвестиций составил 1,1 миллиарда евро).

— В ближайшее время в России массовых экспериментов с производством растительного белка ждать не стоит, конечный продукт получается дорогим, что не позволит ему стать популярными, а инвестициям в него окупиться, — полагает Антон ВИНОГРАДОВ, старший менеджер практики оказания консультационных услуг компаниям АПК, PwC в России. — Реальная конкуренция с подобными альтернативными видами продовольствия может быть в высоком ценовом сегменте, где решающими будут предпочтения потребителя, а не ценовой фактор.

Российский АПК, по словам эксперта, еще имеет заделы для повышения эффективности, а проблема нехватки продовольствия не стоит. Также сдерживающим фактором развития биотехнологий является закон о запрете ГМО. В ряде секторов АПК есть риск перепроизводства, поэтому инновационным продуктам, тем более если они будут дороже своих классических альтернатив, будет очень сложно закрепиться на российском рынке, заключил ВИНОГРАДОВ.

Источник: «Российская газета»

Новости по теме:
Хорошая логистика, схожесть вкусовых предпочтений, плюс популярность продуктов под маркой «Сделано в Беларуси» —...
Продовольственная безопасность Союзного государства в этом сельскохозяйственном году, который традиционно начался...
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) с 26 ноября запретила ввоз на...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.