«Черкизово» планирует к 2020 году довести до 80 % долю продукции в потребительской упаковке

Группа «Черкизово» (MOEX: GCHE), один из ведущих производителей мяса в РФ, планирует к 2020 году довести долю брендированной продукции и продукции в потребительской упаковке до 80 %, сообщает interfax.ru.

«Глобальная цель - стать первыми в продаже продуктов в потребительской упаковке. Задача - в ближайшее время, возможно к 2020 году, довести этот уровень до 80%», - заявил генеральный директор группы Сергей Михайлов в интервью газете «Ведомости».

«Сегодня свыше 60% выручки «Черкизово» приходится на брендированную продукцию и с высокой добавленной стоимостью, т. е. разделанное мясо в потребительской упаковке, котлеты, фрикадельки, шашлыки, маринованные продукты для запекания и пр. Поэтому наш основной фокус останется на ритейле, другое направление - фудсервис для таких компаний, как McDonald's, Burger King, KFC. Их сочетание позволит реализовать нашу стратегию». - сказал он.

Как заявил С. Михайлов, «компания для себя сделала выбор: нам больше не важно быть лидером в объемах, хотя сегодня мы крупнейший в стране производитель мясной продукции суммарно - в разных категориях». «Нам важно лидировать в целевых категориях: занимаемся мы сырокопченой колбасой, или ветчиной, или чем-то еще, мы хотим быть в лидерах по каждой категории, - уточнил он. - Если это брендированная курица, то «Петелинка», бесспорно, бренд номер один. Также мы хотим быть не крупнейшим производителем индейки, а лидером по продажам индейки - под брендом «Пава-пава» - в Москве и Петербурге».

По словам главы группы, стратегия компании меняется. «Если раньше мы были нацелены в большей степени на органический рост, то сейчас перешли в фазу качественного роста. Наш портфель перестраивается в сторону продукции под собственными брендами и с более высокой добавленной стоимостью, а само производство нацелено на повышение эффективности. Вместе это позволит повысить доходность», - сказал он.

С. Михайлов также сообщил, что в этом году группа завершит основной инвестиционный этап. «В будущем инвестиции станут значительно меньше, в основном в модернизацию существующих активов. Из крупных вложений - строительство Каширы-2 стоимостью 10 млрд рублей, однако реализация этого проекта займет несколько лет, еще около 2,5 млрд рублей может потребоваться на наращивание дополнительных объемов по индейке», - сказал он.

Справка

Группа «Черкизово» по итогам 2017 года является лидером по производству мяса птицы в РФ. По производству свинины занимает второе место. В группу входит 7 птицеводческих комплексов полного цикла, 16 свинокомплексов, 6 мясоперерабатывающих предприятий, а также 8 комбикормовых заводов и 287 тыс. га сельскохозяйственных земель. В 2017 году группа «Черкизово» произвела 997,7 тыс. тонн мясной продукции против 903 тыс. тонн в 2016 году.

Выручка компании в 2017 году выросла на 10% - до 90,5 млрд рублей, чистая прибыль - до 5,8 млрд рублей с 1,9 млрд рублей в 2016 году.

В настоящее время 82,52% акций компании принадлежит кипрской MB Capital Europe Ltd., которой владеет семья основателя группы Игоря Бабаева. Однако акционеры приняли решение ликвидировать офшор и перейти на прямое владение компанией. Еще 6,63% акций принадлежит «дочке» «Черкизово» - ООО «АПК «Михайловский». 8,01% у испанской Grupo Corporativo Fuertes, с которой «Черкизово» реализует проект по производству мяса индейки, free float равен 2,35%.