«Черкизово» и «Мираторг» раскрыли планы по экспорту мяса

Российские мясные гиганты «Черкизово» и «Мираторг» рассказали о своих ближайших целях по наращиванию экспорта в рамках еще более долгосрочных планов по развитию международной торговли.

Черкизово, Мираторг, экспорт мяса

В 2017 году агрохолдинг «Черкизово» намерен экспортировать продукты на сумму 50 млн долларов, что составит 5 % от общего оборота компании, заявил генеральный директор Сергей Михайлов на Петербургском международном экономическом форуме. Схожие цели озвучивал в конце мая президент АПК «Мираторг» Виктор Линник, который сообщил во время пресс-конференции, что в этом году экспорт составит 5 % от оборота компании, или 100 млн долларов.

Долгосрочные планы предприятий кажутся гораздо более амбициозными. По словам Михайлова, к 2020 году «Черкизово» увеличит экспорт почти в 4 раза (20 % от общего объема продаж).

«Мираторг» планирует вывести экспорт на уровень 300–500 млн долларов в год, но только при условии получения разрешения экспортировать мясо в Китай. Линник также признал важность экспортных переговоров с Японией, куда в перспективе могут поставляться все виды мяса, включая птицу, свинину и говядину.

Оба руководителя подчеркнули, что укрепление обменного курса российского рубля по отношению к другим устойчивым валютам вредит развитию экспорта. По официальным данным, обменный курс рубля подскочил на 28 % в период с февраля 2017-го (79 рублей за 1 доллар) до июня 2017 года (57 рублей за 1 доллар). Линник назвал рубль «ограничивающим фактором» для экспортных поставок.

Во время своего выступления на Петербургском международном экономическом форуме министр сельского хозяйства России Александр Ткачев отметил, что министерство планирует начать выделять субсидии на экспорт сельскохозяйственной продукции, в том числе на мясо. По подсчетам министерства, в ближайшие пять-семь лет, среднегодовой темп роста составит 15 %, и экспорт достигнет 40–50 млрд долларов в год.

Источник: Produkt.by