«Чемпион вкуса»: подведены итоги летнего сезона

В рамках выставки «Белагро-2018» состоялся финал конкурса-дегустации «Чемпион вкуса». Сначала эксперты мясо-молочной промышленности, а затем и обычные потребители выявили победителей в 30 номинациях. По правилам конкурса результаты экспертного и народного голосования суммируются.

Самыми титулованными компаниями сезона стали ОАО «Витебский мясокомбинат» и ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод», ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» — по три первых места. Стабильно высокие результаты из года в год показывают ООО «Акдимол» (г. Молодечно), ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», хорошо выступили и дебютанты конкурса — «Агрокомбинат «Снов» и ООО «Велес-Мит» — по две победы на «Белагро».

Открытием сезона стало Гран-при ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод» в номинации «Творог» — первое место как в экспертном, так и в народном голосовании. Примечательно, что творог для завода является новой позицией в ассортименте, и сразу такой триумф!

Всего три года сыродельному цеху ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат», и сегодня у него в активе победа в одной из самых престижных номинаций конкурса — «Сыры выдержанные»: высокие оценки получил «Пармезан BRAVO». Из почти двухсот продуктов-участников конкурса самый высокий балл — 99 из 100 возможных также у предприятия из Рогачева — за молоко питьевое стерилизованное для питания детей раннего возраста с массовой долей жира 3,2 %.

Пристальное внимание производители уделяют новым для рынка продуктам, например, греческим йогуртам. Здесь безоговорочная победа за ОАО «Бабушкина крынка» и ее «Греческим йогуртом с наполнителем «Инжир».

Большой потенциал показали кисломолочные напитки на сывороточных белках от ОАО «Горецкий пищевой комбинат» (ТМ «Exponenta») — три диплома первой степени. По нашим опросам, лишь 18 % потребителей знают о полезных свойствах сывороточных белков. Однако убедившись на «слепых» дегустациях, что напитки Exponenta ничем не уступают по вкусу продуктам на молочных белках, люди готовы искать новинки в магазинах.

Цельное молоко — самая конкурентная номинация конкурса: образцов много и все они с высокими баллами от экспертов. И тем почетнее победа ОАО «Молочные горки», чей образец «Молоко пастеризованное, м. д. ж. 3,2 %» по сумме дегустаций получил практически максимальную оценку: 95 из 100.

Мороженое на цельном молоке и сливках «Яркое лето» с ароматом «Фисташка» от ОАО «Барановичский молочный комбинат» заняло первое место у экспертов. Но обычные потребители самым вкусным признали Soletto с фисташками и марципаном от компании «Санта Бремор». В еще одной номинации мнение экспертов и народа разошлись кардинально — это в «Сырах с пропионово-кислыми бактериями». У экспертов фаворит — Maasdam Elite от ОАО «Молочная компания Новогрудские дары», а у народа — «Каложский» от ОАО «Молочный Мир».

Впервые в истории конкурса на выставке прошли дегустации стейков из говядины. Отрадно, что их представили сразу два предприятия — МПК ОАО «Беларуськалий» и ОАО «Могилевский мясокомбинат», что говорит о росте популярности нового продукта. Дегустации не выявили победителя: у обоих образцов равное количество баллов и два заслуженных первых места.

Марку высокого вкуса подтвердил ряд небольших региональных производителей. В числе победителей — ОАО «Ошмянский мясокомбинат», ОАО «Комаровка», ООО «Лодиcс», ООО «Славпродсервис», ОАО «Агрокомбинат Скидельский», МПК ОАО «Беларуськалий» и др.

В следующих публикациях мы подробно расскажем о ярких продуктах-победителях.

Подписывайтесь на группы конкурса в Одноклассниках, во ВКонтакте, Инстаграмм.

Смотрите наши видеоролики на тему потребительских стереотипов о продуктах питания на канале YouTube.

Подробнее об итогах конкурса см. на сайте chempion.by.