Цена мясного вопроса: 400 млн долларов

Ограничения на поставку в Россию белорусского мяса – мера не менее болезненная для белорусской экономики, чем ограничения на ввоз молока и молокопродуктов, считают эксперты "Завтра твоей страны". Мясо входит в первую десятку белорусского экспорта в целом на рынок восточной соседки. В рамках квот в 2009 году планировалось поставить мясной продукции – на сумму свыше 400 млн долларов.

Временный запрет на импорт мяса двух белорусских предприятий (ОАО "Брестский мясокомбинат" и ОАО "Гомельский мясокомбинат"), принятый на этой неделе Россельхознадзором, выглядит как предупредительный выстрел. Особенно это очевидно в свете заметного охлаждения отношений между Россией и Беларусью.

Что касается проблем, которые по необходимости вслед за ведомством Геннадия Онищенко может создать белорусам ведомство Сергея Данкверта, то они достаточно серьезны. Мясо и мясопродукты – это вторая после молока статья сельскохозяйственного экспорта Беларуси на российский рынок. Причем мясо входит и в первую десятку белорусского экспорта в целом на рынок восточной соседки.

В рамках утвержденных в начале 2009 года квот белорусы планировали поставить в Россию молока и молокопродуктов на сумму свыше 1 млрд долларов, а свинины, говядины, колбас и мясных консервов – на сумму свыше 400 млн долларов. Эти две позиции далеко оставляют за собой весь остальной сельскохозяйственный экспорт Беларуси. Для сравнения: на яйцах Минсельхозпрод планировал заработать в России 36 млн долларов, ржаной муке и хлебопродуктах – 12,5 млн долларов, на овощах – 11,5 млн долларов, на льноволокне – 4 млн долларов.

Минск уже столкнулся в истории с молоком с принципиальностью главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко. Насколько эффективным в плане ограничений может быть Россельхознадзор Сергей Данкверт, белорусы могут проконсультироваться хотя бы у поляков, которые в свое время серьезно пострадали от Россельхознадзора в мясном вопросе.