Вы здесь

Carlsberg Group увеличил долю в ОАО "Пивзавод Оливария"

Датская пивоваренная группа Carlsberg увеличила свою долю в белорусском ОАО "Пивзавод Оливария".

По данным Белорусской валютно-фондовой биржи, 5 июля был зафиксирован факт приобретения участниками рынка ценных бумаг крупных пакетов акций эмитентов, допущенных к обращению на бирже, сообщает TUT.BY.

В частности, было продано 9551 акция ОАО "Пивзавод Оливария" по цене 6994,79 российского рубля за акцию, и 3500 акций по цене 913,34 доллара за акцию. Таким образом, общий объем сделки составил почти 5,5 млн долларов. Доля нового владельца простых акций в уставном фонде эмитента после совершения сделки составила 40,49%. При этом не раскрываются все участники сделки.

До недавних пор основными акционерами минского пивзавода были четвертый по величине пивовар в мире Carlsberg, которому принадлежало около 30%, Европейский банк реконструкции и развития (21%) и физические лица. Недавно старший вице-президент по Восточной Европе компании Carlsberg Антон Артемьев заявил, что у Carlsberg есть возможность в перспективе получить контрольный пакет акций "Оливарии".

В Carlsberg Group подтвердили информацию о том, что недавно компания увеличила свою долю в ОАО "Пивзавод Оливария". "С 2006 года у нас было в минской компании 30% акций. Сейчас мы завершаем сделки и доля Carlsberg увеличится на 17% до 47%. Речь идет о голосующих акциях", – заявила TUT.BY директор по коммуникациям Carlsberg Group в Восточной Европе Татьяна Антончик. По имеющейся информации, нынче было произведено 3 сделки с физлицами. "Могу лишь сказать, что переговоры по каждой сделке шли отдельно. Поэтому были разные контракты", – отметила Т. Антончик. Вместе с тем она подчеркнула, что Carlsberg еще не получила контрольного пакета в минском ОАО.

Несколько раз заявлялось, что "Оливария" планирует построить новую производственную площадку. Возможно, увеличение доли в минской компании могло подтолкнуть датских акционеров на это решение? "Те мощности, которые есть на заводе, достаточны для Carlsberg, – отметила Татьяна Антончик. – Вообще ни в какой из стран Восточной Европы мы не планируем расширять мощности". "Повышение акцизов в 3 раза в России серьезно сказалось на наших планах", – добавила она.

Согласно данным Reuters, операционная прибыль Carlsberg снизилась в первом квартале 2010 г. на 7% из-за роста налогов в России. Carlsberg контролирует около 40% рынка РФ. По словам главы компании Йоргена Буль Расмуссена, на сегодняшний день компания переложила примерно 80% новых налогов в России на потребителя, начав постепенное повышение цен с конца 2009 г.

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.