Canadean: перспективы молочного рынка

Компанией по исследованию мировых рынков Canadean определены основные тенденции развития молочной промышленности в 2017 году.

По результатам исследований установлено, что лишь 27% населения целенаправленно включает в свой рацион продукты, богатые кальцием, тогда как 42% осознанно себя ограничивают в этом.

Пейте, дети, молоко

Для всех категорий потребителей очень важна полезность молока, употребляемого в пищу ежедневно. Особенно это касается пожилых людей и несовершеннолетних детей, ведь именно они часто получают особые рекомендации в плане питания, к которым относится включение в рацион продуктов с минимальным содержанием насыщенных жиров и холестерина, с высоким содержанием магния и кальция. К тому же, эти категории – основные потребители молочной продукции, их доля составляет 17% и 20% соответственно.

Покупая продукты, покупай здоровье

Потребители современного рынка четко знаю, что им нужно и чего бы они хотели. Эти факторы и формируют определенный спрос на ту или иную продукцию. Это касается особенно сегментов питьевых йогуртов, а также сыра и питьевого молока.

В матрице покупок прозрачно видно, что 75% потребителей отдают предпочтение натуральным добавкам, так как искусственные считают вредными для здоровья, а 45% интересуется напитками и продуктами, улучшающими пищеварение. Такие тенденции отразились на приобретении продуктов с высоким содержанием глютена, сахара, искусственных подсластитетелей в сторону снижения. Обратная ситуация наблюдается в сегменте продуктов с высоким содержанием кальция, пробиотиков.

Продукты растительного происхождения

Также покупателей интересует такая добавка, как растительный жир, который всё чаще заменяет в продуктах животный. Это относится к рисовому, соевому, ореховому молоку, продажи которых постоянно растут.

Однако ассортимент данных продуктов пока что достаточно ограничен, здесь есть над чем поработать производителям. 2017 год обещает рост потребительского спроса сыров, изготовленных с использованием ингредиентов на основе растительных продуктов.

Натуральность котируется как никогда

Натуральные продукты без добавления красителей давно пользуются особой популярностью на рынке. Маркировка Clean Label всё чаще привлекает внимание потребителей, хотя 34% из них затрудняется разъяснить, что же она обозначает. 36% уверены, что маркировкой обозначены продукты, лишенные искусственных ингредиентов. 34% считает, что это натуральные органические продукты, 31% - продукты, не содержащие пестицидов и химикатов. 45% всего числа потребителей отмечают, что за промаркированный специальным знаком качества продукты они готовы платить большую цену.

В связи с этим, экспертами рекомендовано использовать маркировку Clean Label для сообщения потребителям о том, что продукт имеет качественные характеристики.

О вкусах не спорят

Проводился опрос и о вкусах потребителей. 60% заявило, что желают видеть на прилавке продукты с разнообразными вкусами, новыми, ранее не испробованными ингредиентами. 64% часто экспериментирует с новыми марками молочных продуктов, открывая для себя неизведанные вкусы, сравнивая качество. 72% положительно оценили новые вкусы йогуртов. Особое предпочтение отдается сладким вкусам, но есть почитатели и соленых комбинаций. Это связано с тем, что последние содержат меньшее количество сахара и могут послужить дополнением к несладким продуктам, например, стать заправкой к овощным салатам и так далее.