Бренд «Аливария» в 2015 г. укрепил лидирующие позиции на пивном рынке Беларуси

По данным Nielsen, в 2015 г. доля рынка, занимаемая брендом «Аливария» в объемном выражении, составила 17,1%, увеличившись на 0,4 процентных пункта по сравнению с показателем 2014 г.

Популярность основного бренда портфеля компании и его лидерские позиции регулярно подтверждаются наградами национальных конкурсов. Так, бренд «Аливария» стал абсолютным фаворитом среди любителей пива и профессионального жюри по результатам 2015 года, получив звание победителя сразу в четырех номинациях юбилейного конкурса «Брэнд года Беларуси 2015». Самым престижным из титулов, полученных «Аливарией», стало Гран-При в Профессиональной номинации. «Аливария» также признана брендом-лидером в потребительской номинации в товарной группе «Пиво». Кроме того, бренд «Аливария» получил золотые медали в профессиональной номинации в категории «Пиво» и в номинации «Социально ответственный бренд» в категории «Защита окружающей среды».

«Наш сильнейший локальный бренд «Аливария» и инновации в его линейке остаются основным драйвером в портфеле компании. Несмотря на негативный тренд, который продемонстрировал пивной рынок, доля рынка бренда «Аливария» в 2015 г. не только не снизилась, но и наоборот, показала рост. Мы рады, что потребители по-прежнему выбирают продукцию под брендом «Аливария» — пиво национальной гордости, а жюри внутренних и международных конкурсов регулярно присуждает бренду высокие награды», — отмечает генеральный директор ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group, Денис Шерстенников.

«Аливария» — пивная торговая марка № 1 в Беларуси по данным Шестого рейтинга национальных брендов Беларуси «BelBrand 2015 – ТОП 100 белорусских брендов». 2015 год ознаменовался для бренда исключительно важным событием: самый титулованный сорт Аливария «Золотое» удостоился пивного «Оскара» – престижной награды Crystal Taste Award, которой нет ни у одного производителя не только в Беларуси, но и в странах СНГ. Также торговая марка «Аливария» отмечена Гран-При республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года – 2015» в номинации «Пиво».

В течение 2015 г. рынок пива Беларуси испытывал на себе влияние макроэкономики и, как и другие рынки потребительских товаров, показывал отрицательную динамику. Объем пивного рынка Беларуси за январь-декабрь 2015 г. составил 43,158 млн дал против 47,474 млн дал год назад (по данным концерна “Белгоспищепром”).

«Согласно информации Белгоспищепрома, падение пивного рынка составило 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В условиях сужения рынка и снижения покупательной способности населения мы были вынуждены сократить объемы производства: выпуск пива в 2015 г. уменьшился на 5,8% по сравнению с показателем 2014 г. и составил 8,879 млн дал. При этом компания «Оливария» в 2015 г. сохранила лидерские позиции на рынке пива с долей рынка в 28,8%, по данным Nielsen», – говорит Д.Шерстенников.

Несмотря на негативные тенденции на рынке труда, «Оливария» остается социально ответственным работодателем. Это подтверждается званием победителя независимой премии «HR-бренд Беларусь 2015», которое компания получила в декабре. ОАО «Пивзавод Оливария» номинировало на премию международный проект по формированию у сотрудников финансово ориентированного мышления «Жажда стоимости» (Thirst for Value) с использованием инструмента каскадного обучения.

***

АО «Пивзавод Оливария» – лидер пивного рынка Беларуси по данным Nielsen. Контрольный пакет акций принадлежит Carlsberg Group – третьей по величине пивоваренной группе в мире.

Пивзавод был основан в 1864 году и является старейшим действующим пивоваренным производством Беларуси. Сегодня в портфеле компании 13 брендов, среди которых «Аливария», «Балтика», Zatecky Gus, Tuborg, Carlsberg, Holsten и другие.