Вы здесь

Борисовский мясокомбинат модернизирует производство и наращивает объемы экспорта продукции

По сравнению с прошлым годом на Борисовском мясокомбинате в полтора раза вырос объем экспорта.

Это произошло за счет увеличения поставок за рубеж мяса и колбасы одновременно. Не менее 14 тонн колбасных изделий еженедельно отгружается в Россию. В планах — рынок Украины, куда белорусское предприятие планирует поставлять готовую продукцию, рассказал «Продукт.BY» ведущий специалист отдела маркетинга предприятия Денис Казаков.

Почему долгие годы борисовские сырокопченые колбасы остаются такими популярными? Все дело в традиционной технологии, отметил специалист. На комбинате установлены коптилки шахтного типа, которые обеспечивают натуральное копчение — у колбасы получается естественный вкус, аромат и цвет копчения. Наиболее популярны среди покупателей сырокопченые колбасы: «Майкопская», «Советская», сыровяленая «Борисовская Люкс», «Крестьянская», «Праздничная», «Староборисовская», салями «Двинская». Из перспективных новинок среди сырокопченых продуктов стоит отметить «Продукт рубленый Элитный Люкс», «Ковалочек Домашний» и «Окорок».

В нынешнем году Борисовский мясокомбинат открыл современную производственную лабораторию и запустил две линии убоя. Новые производственные и лабораторные возможности помогут предприятию выпускать продукцию в больших объемах, рассказал главный ветеринарный врач мясокомбината Николай Полонник. По его словам, лаборатория Борисовского мясокомбината надежно работала и до этого года. Однако после ряда белорусско-российских конфликтов на «антибиотико-мясной» почве руководство решило не экономить и установить у себя необходимое оборудование. Прежде всего это касается входного контроля сырья. В лаборатории сделали ремонт, расширили возможности химического отдела, закупили дорогое американское оборудование для определения антибиотиков методом иммуноферментного анализа. Отправили в ЕС своих специалистов, чтобы они научились работать на новом оборудовании, параллельно присмотрелись к требованиям Евросоюза. «В использовании новых лабораторных возможностей мы пока ориентируемся на российские требования, — говорит Николай Полонник. — Поэтому у нас высокочувствительное оборудование».

Две новые линии (одна мощностью 80 голов в час — для КРС, вторая мощностью 150 голов в час — для свиней) появились не так давно на Борисовском мясокомбинате. Поставку оборудования, его монтаж и адаптацию под конкретные нужды произвела компания «Интермик». Несмотря на то, что производительность убойных линий стала выше, работы у персонала стало меньше. Теперь на линии работает 29 человек. Улучшилось качество мяса, шкур за счет того, что теперь меньше времени уходит на мойку оборудования и больше времени остается на обработку мяса. Минимизировать время мойки и наведения чистоты стало возможным благодаря новым моющим пенным станциям.

В планах предприятия — нарастить объемы выпуска продукции, рассказал Денис Казаков. «Мы готовы упаковывать охлажденное мясо для экспорта, как только такая необходимость появится на рынке. Нашему производству надо в следующем году сделать один обязательный шаг: модернизировать холодильные камеры. Существующее аммиачное оборудование советского образца устарело. Из существующих останется только хладагент, да и то в куда меньшем объеме», — отметил специалист.

По его словам, клиентская база у предприятия выросла. Однако объемы на каждого отдельного покупателя из этой базы сократились. Поэтому сейчас борисовское предприятие активизируется на внутреннем рынке, перестроило производственные процессы и логистику — делает все возможное, чтобы стимулировать торговлю, анализирует ее пожелания, которые помогают оптимизировать работу, ассортимент, цены, упаковку.

Предприятие проводит дегустации, что очень помогает ввести на рынок новинку. Кроме того, мясокомбинат предлагает магазинам проводить совместные дисконтные акции, суммируя скидки и наращивая объем продаж. Сейчас Борисовский мясокомбинат много работает с торговлей в сельской местности — это большой рынок со своими требованиями к цене.

Говоря о новинках, Денис Казаков отметил, что это продукция, которая делается из отборного сырья, обогащается минералами, витаминами, лактулозой: вареная колбаса, сосиски, пельмени для дошкольного и школьного питания. Расширилась линейка вареных колбас с использованием мяса птицы. Среди более дорогой продукции появилась новая серия копченостей в жировой сеточке, прессованные копчености, рулеты. Развивается сегмент упакованной продукции, на которую стабильно растет спрос. Сейчас, основываясь на данных прошлого декабря, предприятие ведет закладку еще одной большой линейки копченостей.

ОАО «Борисовский мясокомбинат»222518, г. Борисов, ул. Демина, 8. Тел. приемной: (0177) 73-32-03, сбыт: 73-27-25. Факс: 73-12-40e-mail: borisovmeat@tut.by www.borisovmeat.com

Новости по теме:
Те, кто вспоминают об СССР с ностальгией, постоянно твердят, что товары продовольственной группы в те времена, если...
Покупая те или иные продукты питания, мы даже не задумываемся, что в некоторых странах они находятся под запретом. В...
По сообщению Белстата, в первом квартале текущего года производство скота и птицы (в живом весе) в стране увеличилось...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.