Борьба за рынок альтернативного мяса

Американские производители растительного мяса, такие как Impossible Foods и Beyond Meat, нацелены на Китай. Им нужно будет сражаться с доморощенными конкурентами, которые разрабатывают местные аналоги известных белковых продуктов.

Фото: из интернета

Борьба за рынок альтернативного мяса

Китайский рынок «альтернативного мяса», который включает продукты растительного происхождения, предназначенные для замены мяса, вырос на 33,5% с 2014 года до 9,7 млрд долларов. По прогнозам, отрасль будет стоить 11,9 млрд долларов. к 2023 году.

Поэтому неудивительно, что в последние месяцы в Китае наблюдается рост интереса к производству заменителей мяса: стартапы, традиционные компании, занимающиеся производством продуктов питания, и инвесторы делают ставку на то, что китайские потребители будут относиться к растительному белку, как их американские коллеги.

Среди новых игроков такие имена, как Zhenmeat и Starfield, а более старые компании, производящие растительное мясо, включая Whole Perfect Food, выпускают новые продукты.

Акции компании-производителя ветчины Jinzi Ham выросли на 50% за неделю после того, как руководство компании объявило в октябре, что начнет продавать мясо из растительного белка, разработанного совместно с Danisco (China) Investment, подразделением американской фирмы DuPont. Местная фирма MYS Group также объявила, что проводит исследования аналогичных продуктов.

Но в отличие от Impossible Foods или Beyond Meat, большинство китайских компаний не делают гамбургеры, вместо этого сосредотачиваясь на местных блюдах, таких как пельмени, пироги или фрикадельки. Они, скорее всего, предпочтительнее для местных потребителей, полагает Чжоу Цию, директор по маркетингу Whole Perfect Food.

Местные блюда — это активы

Китаю не привыкать к еде, использующей вегетарианские ингредиенты для придания мясоподобного аромата, в течение многих лет потреблявшей тофу и аналогичные продукты из «ложного мяса», сделанные из соевых бобов.

Например, компания Zhenmeat, чье название переводится как «мясо с сокровищами», рекламировалась китайскими государственными СМИ как ответ страны на «Beyond Meat» после того, как компания использовала «мясо», сделанное из белка гороха, в своих пирогах — популярной закуске, которую едят во время Праздника середины осени в стране.

Соучредитель Zhenmeat Винс Лу сказал, что компания, которая сотрудничает с производителем лапши Yantai Shuangta Foods, занимается созданием фрикаделек и пельменей. «Мы используем ароматизатор со вкусом свинины, чтобы отличить наш продукт от продукции конкурентов из США, оторые чаще используют вкус говядины», — сказал он.

Whole Perfect Food, которая в течение последних 20 лет в основном обслуживала китайских буддистов, в основном вегетарианцев, недавно выпустила ряд колбас из соевого и горохового белка. Компания выпускает колбасы 40 сортов из растительного бекла. Ранее в этом году она провела пробное партнерство с Walmart, которое с тех пор прекратилось, но имеет партнерские отношения с сетью Hema Alibaba Group Holding и ритейлером Yonghui Superstores, поддерживаемым Tencent.

Матильда Хо, управляющий директор шанхайского фонда пищевых технологий Bits x Bites, говорит, что в первую очередь компаниям нужно делать продукты вкусными, чтобы отвлечь потребителей от настоящего мяса. «Если вы просто используете гороховый белок или соевый белок, а затем добавляете много добавок, чтобы они склеивались и затем продавались на рынке, реальных инноваций нет, вкус действительно плохой, с точки зрения потребителя».

Текстура также является ключевым фактором в привлечении потребителя, говорит Чжан Синьлян, основатель компании-производителя мяса на растительной основе Ningbo Sulian Food, ссылаясь на различия между китайской и западной кулинарией. «Иностранные пищевые продукты растительного происхождения могут быть неудачными в Китае, потому что они не подходят к китайским желудкам», — говорит он.

Impossible Foods нацелена на китайский рынок

Компания Impossible Foods определила материковый Китай как свой зарубежный рынок № 1 для будущего расширения и говорит, что ее продукт Impossible Burger можно легко адаптировать для использования в китайской кухне. Руководство компании отмечает, что разрабатываются прототипы многих традиционно китайских продуктов, в том числе, со вкусом свинины, но пока не планируется в ближайшее время их коммерциализировать. Хотя генеральный директор компании Пэт О. Браун, заявил, что компания Impossible Foods уже проводила встречи и переговоры с розничными торговцами и ресторанами в Китае.

Исполнительный председатель Beyond Meat Сет Голдман заявил агентству Reuters, что его компания планирует адаптировать мясо из гороха для китайского рынка, чтобы производить пельмени и другие продукты. Компания планирует начать производство в Азии к концу следующего года, прежде чем в конечном итоге доберется до Китая. «Это тот же вкус. В том, что мы делаем, нет ничего, что мешало бы нам создавать продукт, который был бы привлекательным на китайском рынке», — сказал он.

Является ли АЧС движущим фактором?

В настоящее время Китай борется с растущими ценами на свинину после того, как из-за эпидемии африканской чумы свиней была отбракована примерно половина свиного стада. Бурная торговая война с США также подняла цены на говядину и другие мясные продукты.

«Мы считаем, что это является огромной движущей силой тенденции к росту популярности растительного белка, происходящей в Китае, но, опять же, она медленная», — отмечает Хо из Bits x Bites.

Производители могут рассчитывать на спрос со стороны молодых китайских потребителей, многие из которых являются заядлыми приверженцами новых пищевых тенденций и любят пробовать новые блюда.

Источник: Meatinfo.ru