Вы здесь

Большие планы «Оливарии» и реальные пути их реализации.

ОАО «Пивзавод «Оливария» находится почти в центре Минска, и не обратить внимания на огромные буквы названия предприятия просто невозможно.

Так и мне стало интересно, что происходит за стеклянными дверями пивоваренного завода.

Для получения информации я договорилась о встрече с директором ОАО «Оливария» Михаилом Чеченевым. Как только я вошла в кабинет, с порога мне задали шутливый вопрос: «Вам чай, кофе или пиво?». От пива пришлось отказаться – на работе все-таки, да и хотелось поскорее узнать о производстве хмельного напитка.

«Чудо-бочки»

«Весной 2012 года на завод мы привезли несколько «бочек» – ЦКТ (цилиндро-конических танков, где происходит брожение пива), с помощью которых увеличили производственную мощность пива почти на 15%, они позволили нам чувствовать себя комфортно и уверенно. Это событие стало приятным сюрпризом как для наших конкурентов, так и для партнеров по бизнесу», – начал рассказывать Михаил Чеченев.

«Оливария» продолжает осуществлять свои планы развития или, другими словами, модернизировать производство: «За последние годы наши собственники инвестировали в предприятие порядка 20 млн долларов – это серьезная сумма. Мы вложили эти деньги как в производственное оборудование, так и в технологии продаж, транспорт, логистику и продолжаем вкладывать средства в обучение людей, что является одним из самых главных условий успеха инвестиций. С нашей точки зрения, все, что мы инвестируем в развитие производства, совершенствования качества, улучшения продаж и доставки – это и есть улучшение или модернизация. Говоря конкретно, мы готовим новые проекты, связанные с продуктом и с упаковкой, что, естественно, может повлечь за собой изменения в оборудовании», – продолжает директор.

Все свои проекты «Оливария» осуществляет за счет собственных средств. «Мы не берем кредитов для их реализации и не используем государственные деньги. Всегда можем рассчитывать на помощь наших собственников – Carlsberg и Европейского банка реконструкции и развития, которые в 2011 году – трудное для нас время – пришли на помощь, не побоявшись инвестировать в развитие предприятия и предоставив нам валютный займ. Для многих это сюрприз, но в «Оливарии» нет ни рубля государственной собственности», – замечает директор предприятия.

В прошлом году пивзавод «Оливария» произвел своей продукции несколько меньше, чем продал, а получилось так за счет переходящих остатков. Так, в 2012 году было произведено более 76 млн литров пива, а продано более 82 млн литров.

«Мы докатили наше пиво чуть ли не до Тель-Авива»

Что касается экспорта, то за границу «Оливария» поставила порядка 3,5 млн литров пива. «Львиную долю экспорта составляют поставки в Россию – это 85-90% от всех продаж в другие страны, а все благодаря Таможенному союзу, из-за которого стало меньше барьеров в плане сертификации, продаж и так далее, – поясняет Михаил Чеченев. – Однако в России с середины лета вступил в силу закон, который поставил белорусских производителей в забавное положение. Например, при использовании в производстве одного из сортов пива экстракта кориандра или апельсина в России такой продукт уже не будет называться пивом. По новому российскому закону пивом называется то, что сделано исключительно из солода, воды и хмеля. Мы не боимся назвать некоторые сорта нашей продукции пивным напитком, потому что он все равно будет востребован, но проблема в том, что существующее белорусское законодательство не позволит назвать один продукт разными названиями».

На вопрос, в какие страны, помимо России, экспортируется пиво производства «Оливарии», Михаил Чеченев ответил коротко: «Были поставки в Литву, Латвию, Молдову, чуть ли не до Тель-Авива докатили наше пиво, а в 2011 году мы экспортировали свою продукцию даже в Англию. Но это были в основном имиджевые поставки, которые требуют очень много усилий, а целесообразность их экономическая невелика».

Директор «Оливарии» делится планами: «У нас есть большое желание начать продавать свою продукцию в Украину, так как белорусский продукт там пользуется хорошим спросом. Однако есть проблема: в Украине очень низкая цена на пиво, потому вступать туда массовым дешевым продуктом смысла нет, он будет продаваться очень дешево, станет трудно конкурировать с украинским пивом, но определенные намерения у нас есть».

На вопрос о рентабельности производства, Михаил Чеченев с твердостью в голосе сообщил: «В прошлом году я ответил бы вам однозначно – ее нет. Мы закончили с убытком 2011 год, но уже в прошлом году мы вышли на прибыль. Рентабельность бизнеса стала меньше за счет того, что мы стали платить гораздо больше налог. В частности, акциз, который вырос у нас почти в девять раз с начала 2011 года. Скажу, что при невысокой рентабельности мы заплатили в бюджет налогами более 45 тыс долларов с каждого работника». К слову, работников на «Оливарии» около 600.

«Хорошее пиво в хорошей упаковке»

Для того чтобы быть в тренде, пивоваренный завод готовит ряд сюрпризов: «Сейчас думаем о новых сортах пива, уже есть некоторые идеи. На данный момент главная задача – это подготовка всего необходимого для выпуска нового продукта. Пора нам задуматься и над внешним видом, чтобы стать еще более привлекательными для потребителя, – делится идеями Михаил Чеченев. – Я не могу детально рассказать вам о наших планах. Мы хотим сделать сюрприз для потребителей и для конкурентов в том числе. Скажу только, что мы будем продолжать выпускать хорошее пиво в хорошей упаковке».

Пивзавод «Оливария» регулярно принимает участие в различных выставках за пределами Беларуси – это Бельгия (Брюссель), Австралийский континент. «На выставках мы регулярно получаем высокие отметки, – рассказывает Михаил Чеченев. – Весной 2012 года «Бровар Классическое» – молодежное пиво эконом-сегмента – получило награду за отличный вкус – 2 «звезды» на конкурсе Superior Taste Award в Брюсселе (Бельгия), организованном международным институтом вкуса и качества (International Taste & Quality Institute – iTQi). Победа в авторитетном международном конкурсе сорта «Бровар Классическое» доказывает, что даже пиво из недорогого сегмента, сваренное на ОАО «Пивзавод «Оливария» по высоким стандартам качества, способно удивить и заслужить одобрение именитых сомелье. Еще одна особенность в том, что мы не принимаем участия в выставках в близлежащих странах, поскольку для нас важным является участие там, где для нас будут перспективы сотрудничества».

Компания «Оливария» – старейшее действующее пивоваренное производство Беларуси – основана в 1864 году. Контрольный пакет акций предприятия принадлежит Carlsberg Group – четвертой по величине пивоваренной группе в мире. Сегодня «Оливария» выпускает 17 сортов пива под брендами «Аливария», «Бровар» и «Holsten». В портфель брендов компании также входит женский напиток «Eve», принадлежащий Carlsberg Group. Продукция компании присутствуют почти в 8 тыс торговых точках Беларуси, охватывая около 70% территории страны.

Источник: agronews.by

Новости по теме:
Те, кто вспоминают об СССР с ностальгией, постоянно твердят, что товары продовольственной группы в те времена, если...
Покупая те или иные продукты питания, мы даже не задумываемся, что в некоторых странах они находятся под запретом. В...
По сообщению Белстата, в первом квартале текущего года производство скота и птицы (в живом весе) в стране увеличилось...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.