Больше печенья и меньше леденцов в новогодних подарках от белорусских кондитеров

Несмотря на кризис, белорусские кондитеры сделали так, чтобы в грядущие новогодние и рождественские праздники подарки для детей оказались не дороже прошлогодних.

Как сообщает Народная Газета, кондитерские фабрики уже работают в предпраздничном режиме, а в магазинах вовсю идет продажа детских новогодних подарков. В этом году сладкая предпраздничная торговля, правда, имеет свои особенности. Мировой кризис, который поднял цены, в частности, на шоколад, не мог не отразиться на стоимости конфет и как следствие новогодних подарочных наборов.

Получается, что теперь не каждый родитель сможет купить ребенку именно тот подарок, который хочется? Чтобы выручить родителей и самим не остаться в накладе, белорусские кондитеры пошли на различные удешевительные "фокусы". Только не будут ли дети разочарованы содержимым своих "адаптированных" к жизненным реалиям новогодних сундучков?

В этом году у белорусских кондитеров наполеоновские планы. Вместо прошлогодних 2 миллионов штук подарков к Новому 2010 году все вместе они намерены выпустить на 700 тысяч баулов больше. Более 900 тысяч из них выйдет из стен фабрики "Коммунарка", "Спартак" взялся поставить более 700 тысяч подарков, а около 1 миллиона "сундучков" обеспечит "Слодыч". Свою лепту в общий сладкий стол внесут "Красный мозырянин" и "Красный пищевик".

Дизайнеры разработали более 30 вариантов оформления детских подарков — от простых коробок до сундуков и рюкзаков. Технологические линии по производству конфет работают в две смены, и на сегодняшний день выпущено около 70 процентов от того, что было запланировано.

Как рассказала генеральный директор "Коммунарка" Наталья Кот, в этом сезоне они разнообразили ассортимент новогодних подарков и добавили в привычный набор конфет немного печенья. Почти во всех баулах покупатели найдут небольшую пачку печенья от "Слодыча" по 40 или 75 граммов.

"Спартак" тоже решил поэкспериментировать с печеньем, а также с новыми конфетами. В их баулы вошли конфеты с крупными начинками, только-только выпущенные на новой итальянской линии. А карамельки, как обещают, в общем объеме конфет будут занимать не более 10 процентов. Кстати, в этом году впервые фабрика выпустила 300-граммовые подарки, чтобы даже семьи с небольшими доходами не отказывали своим детям в сладкой радости.

Есть свои подарки и у "Слодыча", полностью состоящие из разных видов печенья. Что, кстати, неплохой вариант для детей с аллергией на шоколад. Свои подарки фасует и "Красный пищевик" — из конфет, зефира, драже и мармелада, но только по заявкам предприятий. В фирменных магазинах фабрик говорят, что продажи уже идут полным ходом. Предприятия и организации, как правило, закупают подарки недорогие и весом не более одного килограмма. А вот родители для своих отпрысков могут не пожалеть денег и на новогодние баулы премиум-класса.

Белорусы охладели к карамели и горькому шоколаду, а стали налегать на дорогие конфеты и зефир. В частности, как отмечают на "Коммунарке", вырос спрос на шоколадные конфеты высших сортов типа "Любимая Аленка" и "Мишка на поляне". И это при том, что цены на них тоже растут.

В "Первой шоколадной компании", в свою очередь, отмечают, что сладкоежки охладели к горькому шоколаду. Молочный по-прежнему остается лидером вкусовых предпочтений белорусов. Чтобы немного разнообразить его привычный вкус, "Первая шоколадная" начала выпускать его с добавлением натурального экстракта лимонника и зеленого чая. Кроме того, шоколадные плитки приобрели более европейский вид — стали тоньше и шире.

На "Красном мозырянине" говорят о росте спроса на зефир и мармелад. Недавно здесь выпустили витаминизированный зефир, а на "Красном пищевике" — вишневый. На "Ивконе" наладили выпуск конфет с кедровыми орешками, а также "Оранжеток" — оригинальных по вкусу тонких палочек в шоколадной глазури с апельсиновыми цукатами внутри.

"Спартак" тоже не сидел сложа руки в течение года и закупил новую итальянскую линию для производства конфет с крупной начинкой. А "Слодыч" занялся внешним оформлением своих сладостей. В продаже только-только появилось печенье в вертикальных упаковках.