Вы здесь

Более 50 % импорта куриного мяса в РФ приходится на Беларусь

По итогам 2019 года суммарное производство основных видов мяса во всех категориях хозяйств России составило 10443 тыс. тонн в убойном весе. При этом наибольшую долю в структуре производства мяса в России занимает птица, говорится в маркетинговом исследовании «Рынок куриной продукции в России», подготовленном агентством «ИМИТ».

За 7 лет производство основных видов мяса в России увеличилось на 26%, при этом производство мяса птицы увеличилось на 30,5%. Отметим, что производство мяса бройлеров оставляет порядка 94% от общего объема производства мяса птицы.

В настоящее время в России среди других отраслей сельского хозяйства птицеводство развивается наибольшими темпами. В магазинах страны по-прежнему из продукции птицеводства преобладают бройлеры и продукты из курятины как наиболее доступный в ценовом плане вид мяса.

За последние годы на рынке бройлера отмечается увеличения экспорта — в 2019 году этот показатель увеличился на 14,0% и, судя по данным первого полугодия 2020 года, данная тенденция сохранится и в последующие периоды. Доля экспорта в общем объеме рынка выросла с 3,9% до 6,3% по сравнению с 2018 годом. Импорт занимает около 5% в общем объеме рынка бройлера в России и этот показатель достаточно стабилен, тогда как российское производство продолжает расти.

По данным исследования ИАА «ИМИТ», среднее потребления куриного мяса по итогам первого полугодия 2020 года составляет 15,1 кг на человека. За год эта цифра должна составить 30,5 кг/чел.

На российском рынке отмечается территориальная диспропорция в производстве мяса бройлера: наблюдаются риски перепроизводства в европейской части России и дефицит в Сибири и на Дальнем Востоке. Производство мяса бройлеров сконцентрировано в густонаселенных регионах, где производится достаточное количество кормов. Однако потенциал развития отдаленных регионов велик на фоне возможности реализации своей продукции в страны Юго-Восточной Азии.

По оценке ИАА «ИМИТ» ключевыми сегментами потребления мяса птицы являются торговые сети, мясопереработчики, дистрибьюторы и HoReCa, на которые в совокупности приходится 98% всего объема рынка куриного мяса в России.

Стоит отметь, что больше половины импорта куриного мяса в Россию приходится на Республику Беларусь. При этом 90% белорусской курятины поставляется в Москву и Московскую область.

Фото: из интернета

Снятие запрета на ввоз российской мясной и молочной продукции в КНР открыло дорогу в Поднебесную российским производителям животноводческой продукции, поэтому производители мяса имеют хорошие экспортные возможности в направлении Китая.

Сегодня Россия уже занимает третье место в объеме ввозимого в Китай куриного мяса (76 тыс. тонн). На первом месте — Бразилия (335 тыс. тонн), на втором — США (106 тыс. тонн).

При этом наиболее привлекательным для российских производителей является экспорт куриных лап. Этот продукт является побочным для российского рынка, поэтому его экспорт позволяет получать дополнительную прибыль, которую производители в России ранее не учитывали в своих производственных планах, не рассчитывая на существенную реализацию. Потенциал экспорта куриных лап Россией в Китай пока использован лишь на 30% от всего объема этого продукта в России. В целом экспортный потенциал куриных лап составляет порядка 130-150 тыс. тонн. В стоимостном выражении это порядка $160-180 млн ежегодно.

Источник: ИАА «ИМИТ»

Новости по теме:
Украина впервые за годы независимости в июле—августе 2021 г. импортировала пищевые яйца из Беларуси. Об этом заявил...
Белорусские производители молочных продуктов увеличивают экспорт и предлагают новинки. С начала года продажи на внешние...
В этом году объем экспорта белорусского продовольствия достигнет $6 млрд, а к 2025-му планируется вывести его на...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.