А. Богданов: Во взаимных поставках продуктов с РФ важно «не утопить друг друга»

Продовольственный баланс Беларуси и России на 2019 год, подписанный неделю назад в ходе Форума регионов в Могилеве, стал итогом длительного переговорного процесса, сопровождавшегося регулярными публикациями о «мясных и молочных войнах» в СМИ, которые только подливали масла в огонь. Однако, как пояснил в ходе беседы в МПЦ Sputnik Беларусь начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Беларуси Алексей Богданов, работа с российскими коллегами ведется постоянно, и за последние годы двум сторонам, по большому счету, удалось найти общий язык и слышать друг друга.

«Правильно говорится, что Российская Федерация не может не учитывать интересы собственных товаропроизводителей. Да, это дилемма. У нас есть Союзное государство. Но есть и свое государство, которое надо как-то поддерживать и развивать. Этот конфликт интересов присутствует, но для того мы и работаем вместе, чтобы найти какой-то средний путь ― поддерживать своих производителей, не утопить друг друга и вместе выходить на экспорт с нашими товарами», ― рассказал Богданов.

В том, что касается продовольственных балансов, белорусскую сторону действительно упрекали в том, что на российский рынок поставляется более дешевое сырье из Беларуси, которое конкурирует с российскими производителями сырого молока, отметил предстваитель Минсельхозпрода.

«Были инвестиции, вкладывались деньги, и получается, что российское сырье немного дороже белорусского. Здесь пока эффективность на нашей стороне. Но вместе с тем в рамках разработки балансов на 2019 год мы со всей ответственностью заявляем, что мы друг друга услышали и нашли гармонию», ― сказал Богданов.

В результате, в ходе согласования продуктовых балансов на будущий год белорусская сторона снизила объемы поставок сырья в виде сухого молока ― обезжиренного и цельного, концентрированного и наливом, но вместе с тем была достигнута договоренность о том, что будет увеличен объем поставок из Беларуси в Россию готовой брендированной продукции, которая будет попадать сразу на прилавок магазинов.

«Это сыры, цельномолочная продукция, творог, йогурты, кефир, сметана и так далее. Нам это в принципе выгодно, потому что мы и нацелены на то, чтобы меньше торговать сырьем. Практически все желательно перерабатывать внутри страны, загружая таким образом все мощности наших предприятий и уже готовую продукцию с нашим белорусским брендом поставлять на рынки иностранных государств, в том числе и в Россию», ― отметил Богданов.